интегрированное занятие в средней группе на тему: "Профессии моих родителей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированное занятие в средней группе на тему: "Профессии моих родителей"
Автор: Стецова Елена Валериевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29»Методическая разработка открытого интегрированного занятия средней группы «Василек».Тема «Профессии моих родителей»Составитель: воспитатель Стецова Е.В. г. Михайловск 2025ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации интегрированного занятия.Цель: расширять представления детей о профессиях их родителей, предметах и орудиях труда людей различных профессий.Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Форма занятияинтегрированная Форма организации (коллективная)Учебно-методический комплект: Федеральная образовательная программа дошкольного образованияОборудованиемяч, магнитная доска, магниты, фото семьи детей, картинки с профессиями, карта «Расскажи о профессии», «чудесный мешочек» с картинками «Кому что нужно», заготовки для ромашки, клей, доски, салфетки.Задачи: Образовательные:учить правильно называть всех членов семьи.-дать понятия «родственники», «родня».-учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.- познакомить детей с различными профессиями, профессиями родителей;- активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда людей различных профессий. Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага и картон. Вовлечь детей в художественно-творческую работу, изготовление поделок из простых геометрических фигур и доступных материалов. Учить детей располагать детали в определенном порядке.Развивающие:-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.- развивать умение определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;- продолжать развивать мышление и внимание;- способствовать развитию воображения.- развивать эстетические чувства.Воспитательные:-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.- воспитывать интерес к профессиям родителей;- воспитывать уважение к труду взрослых.- воспитывать желание делать своим близким приятное. Тема «Профессии моих родителей»Вид образовательной деятельности: интегрированное.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие».Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации.«Речевое развитие».Развитие речевого потенциала детей. «Художественно –эстетическое развитие».Воспитание художественно-эстетического вкуса.«Физическое развитие»Сохранение и укрепление здоровья детей.«Социально-коммуникативное развитие»Воспитание способности к общению детей и взрослого, а так же взаимодействие друг с другом.Методы обучения и воспитания:- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);- метод практический (выполнение заданий)- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).Планируемый результат: Ожидаемые образовательные результаты:Дети называют родителей по имени и отчеству, называют профессии своих родителей;Знают названия предметов и орудий труда людей различных профессий.Форма образовательной деятельности: познавательное развитие.Подготовительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья». Матрица непосредственной образовательной деятельности Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.Задачи: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.-Вступительная частьИгровой момент «Назови свою фамилию и имя»Воспитатель: здравствуйте, ребята!Ну – ка дружно, встаньте в круг,Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.- Вы, ребятки, котятки? (Нет)Вы, ребятки, козлятки? (Нет)Вы, ребята, поросята? (Нет)А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.Воспитатель: Ребята, Послушайте и отгадайте загадку:Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная...Дети : ответ детей – семья Воспитатель: Правильно! это семья!Ребята, как вы понимаете слово семья?Дети: ответ детей.Воспитатель: семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья, сёстры, бабушки и дедушки, это где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Воспитатель: присаживайтесь на место. Ребята, а вы хорошо знаете, кто живет в вашей семье?Дети: ответ детей.Воспитатель: я предлагаю пройти к фото, и рассказать про свою семью.3-4 детей.Один ребенок выходит и берет картинку и рассказывает про свою семью)Воспитатель. Молодцы, ребята! А какую работу ваши близкие выполняют по дому?Дети: мама – стирает, готовит, убирает, Папа – чинит, мастерит, носит тяжести…Бабушка – вяжет, готовит, шьет, убирает, печет…Дедушка – полет грядки, чинит машину, мастерит…Воспитатель. Ребята! А ведь они не только выполняют работу по дому, но у каждого из них есть какая-то профессия. Воспитатель: А куда пошли ваши родители, когда привели вас в садик?Дети. На работу.Воспитатель. Правильно, каждый взрослый человек идет на свою работу. Для чего взрослые ходят на работу? Дети. Зарабатывают деньги, трудятся на благо других людей, страны, города.Воспитатель. А кем я работаю в детском саду? Дети. Воспитателем.Воспитатель. Правильно, моя профессия воспитатель. А что такое профессия? Дети. Это труд, работа, любимое дело.Игра «Назови профессию»Кто учит детей? (Учитель)Кто строит дома? (Строитель)Кто водит автобусы? (Водитель)Кто лечит людей? (Врач, доктор)Кто готовит еду? (Повар)Кто шьёт одежду? (Портниха, портной)Кто разносит почту? (Почтальон)Воспитатель: я предлагаю рассказать про профессии ваших родителей.Дети рассказывают 3-4 челВоспитатель. Молодцы, ребята! Все профессии ваших родителей, близких вам людей, очень важные и нужные.Физкультминутка «Если будешь …., делай так!» Если будешь гитаристом, делай так… (показывают, как играют на гитаре)Если будешь пианистом, делай так… (показывают, как играют на пианино)Если будешь маляром, то делай так… (показывают, как красят стену, пол)Если будешь землекопом, делай так… (показывают, как копают землю)Если будешь лесорубом, делай так… (показывают, как рубят лес)Если будешь ты спортсменом, делай так.(показывают спорт. движения)Если будешь ты шофёром, делай так… (показывают, как шофер рулит)Если будешь ты певцом, то делай так… (поют под музыку)А если будешь ты танцором, делай так. (танцуют)Воспитатель. Вот как весело мы отдохнули!Дидактическая игра: «Чудесный сундучок».Например: Это шприц. Он нужен медсестре. Медсестра делает уколы.Дети: Ножницы нужны парикмахеру. Парикмахер стрижет волосы.- Половник нужен повару. Повар готовит еду. - Указка нужна учителю. Учитель учит детей.- Жезл нужен полицейскому. Полицейский следит за порядком.- Огнетушитель нужен пожарному. Пожарный тушит пожар.- Игла нужна портнихе. Портниха шьет одежду.- Весы нужны продавцу. Продавец продаёт продукты.Воспитатель: Чудесный сундучок опустел. Вы все прекрасно справились с заданием. Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам сделать символ семьи –цветок ромашки. Он олицетворяет чистоту и тепло, нежность в каждой семье. Вы отнесете домой этот цветок, в память о нашем занятии.Дети клеят.Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили?Дети. О семье, о профессиях своих родителей.Воспитатель. Вам было приятно рассказывать про свою семью?Почему?Воспитатель. Какой символ семьи?Дети. Ромашка. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково» игра с мячом.Дочь – доченька, дочурка.Сын — сынок, сыночек.Папа — папочка, папенька.Дед – дедушка, дедуля.Мама — мамочка, мамуля.Сестра-сестрёнка, сестричка.Брат- братик.Бабушка-бабуля, бабуленька.