"Здоровье и спорт а детском саду"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровье и спорт а детском саду"
Автор: Зубричева Анастасия Григорьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский районКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Формирование у детей 5-6 лет представлений о полезных и вредных привычках»Воспитатели: Шабунина Е.АПознание: углубить знания детей о полезных и вредных привычках, воспитывать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам; вызвать желание заботиться о своем здоровье; закрепить полученные знания о значении витаминовКоммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и детьми.Художественное творчество: вызвать желание у детей изготовить плакат «Мои привычки» развитие художественных навыков.Оборудование и материалы:
  • Сюжетные картинки «Полезные и вредные привычки»
  • Настольно - дидактическая игра «Мой день»
  • Кроссворд
  • Плакат «Мои привычки»
  • Кегли
  • Сюжетные картинки «Виды спорта»
  • Настольная игра «Домики для витаминов»
  • Обручи
  • Ход деятельности.Дети проходят в группу и садятся полукругом на стульяОрганизационный моментВоспитатель: Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая вы сейчас сами узнаете, отгадав кроссворд. Я сейчас вам буду загадывать загадки, и записывать ответы.
  • Болеть мне некогда, друзья
  • В футбол, хоккей играю яИ очень я собою горд,Что дарит мне здоровье …(спорт)
  • То вприпрыжку, то вприсядку,
  • Дети делают ……(зарядку)
  • Ярко желтый, ароматный
  • Кислый но на вкус приятныйХорош с чаем онА называется …..(лимон)
  • Что на свете всего дороже? (здоровье)
  • Чтоб «грязнулею» не быть,
  • Стоит вам со мной дружить.Я пенное, душистое Ручки мою чисто я (Мыло)
  • Зубастая пила
  • В лес густой пошлаВесь лес обходила,А ничего не спилила ….(расческа)
  • Всех микробов, точно плеткой,
  • Выгонит зубная ….(щетка)
  • Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит
  • На себя я труд беру:Пятки, локти с мылом тру (мочалка)Воспитатель: Какое слово получилось?Дети: ПРИВЫЧКАВоспитатель: А что означает слово «Привычка»?Дети: Это то, что мы делаем постоянно. Рано встаем, умываемся, делаем зарядку. Моем руки перед едой, вытираемся полотенцем, соблюдаем режим дня, пользуемся носовым платком, ходим в детский сад. Воспитатель: Правильно ведь каждый человек привыкает к определенным действиям. Дети, у каждого из нас тоже есть привычки, которые мы выполняем каждый день. У меня привычка поздно ложиться спать, а какие у вас привычки?Дети: Я заметил, что у меня привычка рано вставать. А моя слабость я ем много сладкого. Мне нравиться убирать игрушки ……….. а я люблю гулять на свежем воздухе. Смотреть телевизор. Долго лежать в постелиВоспитатель: посмотрите сколько мы назвали много привычек. Как вы думаете на какие группы можно поделить эти привычки? Дети: все привычки можно разделить на полезные и вредныеВоспитатель: Что значит вредные привычки?Ребенок: Это привычка, которая наносит вред нам, нашему здоровью.Воспитатель: А полезные привычкиРебенок: Привычки, которые приносят нашему организму пользуВоспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Полезно - вредно», я буду показывать картинки с полезными и вредными привычками, а вы если это полезная привычка хлопните в ладоши, а вредная топайте ногами.(воспитатель показывает детям картинки : чистить зубы; дети делают зарядку; убирают за собой игрушки; есть много сладостей; грызть ногти, неряшливо одеваться, пользоваться носовым платком, здороваться, кушать молча, ковыряться в носу, смотреть близко телевизор, читать лежа, дратьсяФизкультминутка «Хомка»Хомкахомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встает,Щеки моет, шейку трет.Подметает хомка хатуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять!Хомка хочет сильным стать.(Дети имитируют все движения хомячка)Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посетить остров «Чистюлька», «Витаминка», «Здоровейка». Мы с вами попытаемся разобраться что полезно, а что вредно для нашего с вами здоровья. У нас есть волшебный мешочек с разноцветными шариками. Они укажут путь на острова. ( воспитатель, предлагает достать волшебный шарик, который укажет дорогу на острова. Ребенок достает шарик).Остров «Чистюлька».Воспитатель: ребята, нам надо преодолеть препятствие назвать пословицы о чистоте и здоровье. (перед детьми три обруча – это препятствие) Воспитатель – дети: 1) Кто аккуратен ( тот людям приятен), 2) Порядок в доме есть (хозяину честь),3) Чистота (залог здоровья)4) Посади свинью за стол (она и ноги на стол)5) Когда я кушаю (я никого не слушаю)6) Береги платье снову, а (здоровье смолоду)Воспитатель: Вы, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются? Дети: Потому что эти предметы для ухода за нашей кожей и телом они помогают поддерживать ее в чистоте. Это мыло, шампунь, гель для душа, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка.Воспитатель: дети посмотрите на плакат. Нам надо разобраться какие действия полезны для наших органов зрения, слуха, глаз и кожи, а какие вредные.( Дети отмечают фишками на плакате полезные действия зеленым кружком, а вредные красным. Воспитатель уточняет, почему они так распределили и какие полезные привычки надо прививать).оспитатель предлагает достать второй шарик что бы узнать на какой остров они попадут)Остров «Здоровейка»Дети бегут вокруг кеглей змейкойВоспитатель: ребята, а что помогает вам быть здоровыми?Дети: мы делаем по утрам в детском саду зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе, играем в подвижные игры, закаляемся. Воспитатель: Дети, а какие вы знаете виды спорта?Дети: есть зимние виды спорта и летние. Воспитатель: ребята я сейчас буду показывать картинки с изображением видов спорта, а вы помогите мне их распределить. ( дети распределяют картинки в соответствии с видом спорта).Игра «Угадай вид спорта по показу».Дети делятся на две команды. При помощи мимики и жестов одна команда показывает вид спорта, а другая команда должна отгадать. Воспитатель: Дети какую мы еще полезную для себя привычку узнали?Дети: что бы быть здоровыми нам надо делать по утрам зарядку, каждый день ходить на прогулки и дышать свежим воздухом.Воспитатель предлагает достать третий шарикОстров «Витаминка»(под музыку «Каравай» дети исполняют куплет про витамины)Дети: Знаем витамины А, В и С и D и Е В них эфирные масла и кислоты и вода Пейте соки и компоты И вы будите здоровы.Воспитатель: ребята, сегодня мы на острове витаминов. Ребята ведь к полезной привычке относится и правильное питание. А чтобы правильно питаться мы должны знать какие продукты полезные, а какие вредные для нашего здоровья. И зачем нужны нашему организму витамины.Дети: вредные продукты это чипсы, кака-колла, жареная картошка. А в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Воспитатель: А какие витамины вы знаете?Дети: витамины «А», «В», «С», «D» (воспитатель вывешивает на фланелеграф витамины.)Воспитатель: а в каких продуктах содержатся витамин «А»Дети: витамин «А» содержится в сливочном масле, болгарском перце, мандаринах, абрикосах, тыкве, морковке, помидорах, рыбе. Он необходим нам для зрения и роста костей и зубовДети: Витамин «В» содержится в черном хлебе, горохе, фасоли, в крупах – пшеничной, гречневой, овсяной. Он обеспечивает нам силы на целый день. Вот почему полезно каждый день есть каши.Дети: Витамин «С» содержится в смородине, яблоках, луке, лимоне, капусте, грейпфрутах, киви. Его необходимо есть чтобы не уставать и он укрепляет наш иммунитет.Дети: витамин«D» содержится в рыбьем жире, печени трески и птицы; морских продуктах и солнечных лучах. Нехватка витамина «D» приводит к заболеванию рахитом.Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Витаминные домики». Цель: закрепить и обобщить знание детей о витаминах «А», «В», «С», «D» в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека.Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие заканчивается. Что вы сегодня для себя нового узнали?Дети: В этом путешествии мы много узнали полезного для себя. Что б быть здоровыми нам необходимо прививать полезные привычки: делать по утрам зарядку; соблюдать режим дня; поддерживать в чистоте и порядке свои вещи; помогать взрослым; питаться правильно; кушать молча за столом. Воспитатель: теперь вы знаете, какие для нашего здоровья полезные и вредные привычки, что нужно для укрепления нашего организма. Давайте вместе с вами изготовим плакат «Мои привычки». Вам нужно выбрать картинки , на которых изображено то, что нам помогает сохранить свое здоровье и на плакате их наклеить. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас получился познавательный плакат, при помощи которого вы научите остальных детей прививать в себе только полезные привычки.