Выделение у животных 8 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выделение у животных 8 класс
Автор: Охотникова Светлана Андреевна
Автор урока: Охотникова Светлана АндреевнаТема урока: Выделение у животных 8 класс биологияЦель урока: Закрепление знаний о процессах выделения у животных, их значении и механизмах.Задачи урока:Повторить и закрепить знания о строении и функциях органов выделения у различных групп животных.Развить умение анализировать и сравнивать процессы выделения у разных видов животных.Воспитать интерес к изучению биологии и понимание важности процессов выделения для жизнедеятельности организмов.Методы урока:словесные (беседа, объяснение);наглядные (использование иллюстраций, видеофрагментов);практические (выполнение заданий, работа с текстом).Ход занятия:1. Организационный момент (1–2 минуты):Приветствие учеников.Проверка готовности к уроку.Объявление темы и цели урока.2. Актуализация знаний (5–7 минут):Вопросы для повторения:Что такое выделение?Какие органы участвуют в процессе выделения у животных?Какие продукты обмена веществ выделяются из организма?Обсуждение ответов учеников, коррекция ошибок.3. Закрепление материала (15–20 минут):Работа с текстом учебника и раздаточным материалом о процессах выделения у разных групп животных (например, 1 ряд- червей, 2 ряд-моллюсков, 3 ряд- насекомых,).Задания для учеников:Найти и выписать основные термины и понятия, связанные с выделением у животныхСравнить процессы выделения у разных групп животных, выявить общие черты и различия.(Для каждого ряда свой 1 ряд- червей, 2 ряд-моллюсков, 3 ряд- насекомых )Обобщить и защитить материал у доски (Один спикер от группы)4. Практическая работа (10–15 минут):Анализ схем и иллюстраций, показывающих строение органов выделения у различных животных. (Для каждого ряда свой 1 ряд- червей, 2 ряд-моллюсков, 3 ряд- насекомых ) Обсуждение результатов анализа, выявление основных функций органов выделения.5. Контроль знаний (5–7 минут):Решение заданий ГИА 9 биология, ВПР биология 86. Домашнее задание (3–5 минут):База Подготовить краткую презентацию о выделительной системе одного из видов животных (по выбору ученика).Повышенный Найти интересные факты о выделении у животных и поделиться ими с классом.Ожидаемые результаты после проведения урока:Ученики смогут назвать основные органы выделения у животных и объяснить их функции.Ученики смогут сравнить процессы выделения у разных групп животных и выявить их особенности.Ученики проявят интерес к изучению биологии и понимание важности процессов выделения для жизнедеятельности организмов.Рефлексия:Обсуждение с учениками, что им понравилось на уроке, что было сложным или непонятным.Выяснение, какие вопросы остались у учеников после урока.Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:Составление таблицы, сравнивающей процессы выделения у разных групп животных.Подготовка краткой презентации о выделительной системе одного из видов животных.Итоги урока:Подведение итогов урока, выделение основных моментов.Выставление оценок за работу на уроке.Интересные факты про выделение:У некоторых видов животных, например, у насекомых, выделение осуществляется через мальпигиевы сосуды.Почки у млекопитающих являются основным органом выделения, они фильтруют кровь и удаляют из неё вредные вещества.У птиц выделение продуктов обмена веществ происходит через клоаку.Ссылки на видеофрагменты на сайте РЭШ: