Выделение у животных 8 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выделение у животных 8 класс
Автор: Охотникова Светлана Андреевна

Автор урока: Охотникова Светлана АндреевнаТема урока: Выделение у животных 8 класс биологияЦель урока: Закрепление знаний о процессах выделения у животных, их значении и механизмах.Задачи урока:
  • Повторить и закрепить знания о строении и функциях органов выделения у различных групп животных.
  • Развить умение анализировать и сравнивать процессы выделения у разных видов животных.
  • Воспитать интерес к изучению биологии и понимание важности процессов выделения для жизнедеятельности организмов.
  • Методы урока:
  • словесные (беседа, объяснение);
  • наглядные (использование иллюстраций, видеофрагментов);
  • практические (выполнение заданий, работа с текстом).
  • Ход занятия:1.      Организационный момент (1–2 минуты):
  • Приветствие учеников.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Объявление темы и цели урока.
  • 2.      Актуализация знаний (5–7 минут):
  • Вопросы для повторения:
  • Что такое выделение?
  • Какие органы участвуют в процессе выделения у животных?
  • Какие продукты обмена веществ выделяются из организма?
  • Обсуждение ответов учеников, коррекция ошибок.
  • 3.      Закрепление материала (15–20 минут):
  • Работа с текстом учебника и раздаточным материалом о процессах выделения у разных групп животных (например, 1 ряд- червей, 2 ряд-моллюсков, 3 ряд- насекомых,).
  • Задания для учеников:
  • Найти и выписать основные термины и понятия, связанные с выделением у животных
  • Сравнить процессы выделения у разных групп животных, выявить общие черты и различия.(Для каждого ряда свой 1 ряд- червей, 2 ряд-моллюсков, 3 ряд- насекомых )
  • Обобщить и защитить  материал у доски (Один спикер от группы)
  • 4.      Практическая работа (10–15 минут):Анализ схем и иллюстраций, показывающих строение органов выделения у различных животных. (Для каждого ряда свой 1 ряд- червей, 2 ряд-моллюсков, 3 ряд- насекомых )
  •  
  • Обсуждение результатов анализа, выявление основных функций органов выделения.
  • 5.      Контроль знаний (5–7 минут):
  • Решение  заданий  ГИА 9 биология, ВПР биология 8
  • 6.      Домашнее задание (3–5 минут):
  • База Подготовить краткую презентацию о выделительной системе одного из видов животных (по выбору ученика).
  • Повышенный  Найти интересные факты о выделении у животных и поделиться ими с классом.
  • Ожидаемые результаты после проведения урока:
  • Ученики смогут назвать основные органы выделения у животных и объяснить их функции.
  • Ученики смогут сравнить процессы выделения у разных групп животных и выявить их особенности.
  • Ученики проявят интерес к изучению биологии и понимание важности процессов выделения для жизнедеятельности организмов.
  • Рефлексия:
  • Обсуждение с учениками, что им понравилось на уроке, что было сложным или непонятным.
  • Выяснение, какие вопросы остались у учеников после урока.
  • Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:
  • Составление таблицы, сравнивающей процессы выделения у разных групп животных.
  • Подготовка краткой презентации о выделительной системе одного из видов животных.
  • Итоги урока:
  • Подведение итогов урока, выделение основных моментов.
  • Выставление оценок за работу на уроке.
  • Интересные факты про выделение:
  • У некоторых видов животных, например, у насекомых, выделение осуществляется через мальпигиевы сосуды.
  • Почки у млекопитающих являются основным органом выделения, они фильтруют кровь и удаляют из неё вредные вещества.
  • У птиц выделение продуктов обмена веществ происходит через клоаку.
  • Ссылки на видеофрагменты на сайте РЭШ: