"Путешествие по островам Познания"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по островам Познания"
Автор: Кутуманова Оксана Владимировна

МБДОУ Детский сад №14 Буратино г.Медногорска
Итоговое занятие в старшей группе
Путешествие по островам Познания
Выполнил: воспитатель Кутуманова
Оксана Владимировна
2025г.
Интеграцияобразовательныхобластей:
Речевое развитие, Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное,Художественно-эстетическое,Физкультурное.
Цель:обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), строить их из счетных палочек; закрепить умение ориентироваться; упражнять придумывать слова на заданную букву, подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова, находя лишнее; закрепление умения подбирать антонимы к словам.
Развивающие:развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный объём детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать моторику рук.
Воспитательные:воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия– закрепление с элементами нового.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный материал: картинки названий островов, линейный календарь, цифры, счетные палочки, семы-карточки (стрелки), буквы, фрукты, морской камешек, воздушные шарики, тазик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй,солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!
Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам Познания. На этих островах можно совершить много открытий. В путешествие приглашаю внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?
Скажите, на чём можно путешествовать?(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
Если по земле? … наземный По воде ? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный(метро)
По островам Познания мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля, я –ваш капитан. Расправили ручки-изображаем волны, шум волны ш-ш-ш.
Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания.
1.Остров Отвечай-ка Отвечайте полным предложением.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? (Медногорск)
Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета? (3, белый, синий, красный)
А как называется Планета, на которой мы живём? (Земля)
Назовите среди названных месяцев – весенний: июль, декабрь, апрель.
Нас ждёт следующий остров. Продолжаем путешествие.Расправили ручки-изображаем волны, шум волны ш-ш-ш.
2.Матросы, перед нами остров Математический.
Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. (У линейного календаря)
1)Назовите какое сейчас время года? Назовите какой сейчас месяц? Назовите какое сегодня число? А какой день недели? Сколько рабочих дней? Назовите первый рабочий день? Сколько выходных дней? Назовите выходные дни.
Посмотрите в календаре пропали числа. Помогите каждому числу встать на своё место(дети расставляют).
-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, назовите, какое число вы поставили между числами 3 и 5,
назовите, соседей числа 4, 7
назовите число, которое больше числа 3 на 1,
назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Назовите часть суток, когда мы завтракаем. Назовите часть суток, когда вы идете домой.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
2)Работа со счетными палочками (за столами)
С помощью счетных палочек, выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон.
Добавьте к квадрату две палочки, чтоб получился домик. Сколько здесь видим геометрических фигур? Какие?
Подумайте и переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
Молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс,
Одной, другой-это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой(в путь за мной).
Продолжаем путешествие. Расправили ручки-изображаем волны, шум волны ш-ш-ш.
3. Приближаемся к островуЗвуков.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие).
Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык)
По фигурам ты шагай,
Слово четко называй!
На полу геометрические фигуры, на них- буквы, ребенок по карте-схеме (стрелочки) доходит до буквы и придумывает слово, которое начинается с указанной буквы (т, к, в, п, н, а, и, у).
-Ребята , на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.
-Ребята , как будет называться сок из бананов(какой)…
-из яблок…
-из апельсинов…
-из груш…
-из помидоров…(томатный)
-Скажите, какой сок лишний? Почему?
Продолжаем путешествие.Расправили ручки-изображаем волны, шум волны ш-ш-ш.
4. Вот и следующий остров-остров Слов.
1)Игра Скажи наоборот(антонимы) - я буду бросать вам морской камушек и говорить слово, а вы мне бросать обратно и говорить слово наоборот.
Глубоко-мелко, быстрая-медленная, крупная-мелкая, близко-далеко,
холодная-горячая, сухая-мокрая, высокий-низкий, большая-маленькая, мягкий-твердый, громкий – тихий, добрый-злой, жидкий- твёрдый,
чёрный- белый, кислый- сладкий, широкий- узкий, толстый- тонкий
2)Игра Что лишнее?
Корабль, пароход, такси, лодка (наземный транспорт, водный)
Осьминог, дельфин, кит, щука (живет в реке, остальные- в море)
Скат, акула, водоросли, морской конек (растение, остальные-морские животные)
Молодцы, ребята. Отправляемся в путь. А теперь замрите.
Гимнастика для глаз. Мы плывем дальше по морю. Не поворачивая головы посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко.Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она то приближается, то удаляется от нас.
Продолжаем путешествие. Расправили ручки-изображаем волны, шум волны ш-ш-ш.
5.Перед нами последнийостров Опытов и экспериментов.
Жители острова приготовили нам какую- то коробку. Отгадайте загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(открывает, достает воздушный шарик.)
Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?
Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой?(невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук?(это звук воздуха, вылетающего из шара)Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух(вой ветра, шелест листвы, шум волн).
Ребята, вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку и выдохните. Что вы почувствовали (воздух струёй выходит из ротика, чувствуете ветерок). Что можно сказать про воздух (его можно почувствовать)
Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух не пахнет, он движется и может переносить (передавать) запахи. И поэтому воздух в каждом помещении пахнет по-разному. Например, в аптеке- лекарствами, парикмахерской-красками, шампунем, столовой-едой, везде разные запахи.
Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха?(духи, дым, лимон и другие ароматы).
А что может загрязнять воздух?(заводы, машины). Что можно сделать, чтобы городской воздух стал чище? (Заводы и автомбильные дороги расположить подальше от жилых домов, посадить деревья, разбить парки, создать водоемы).
Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
Ребята, подумайте утонет или будет плавать шарик? Давайте проверим.
Опыт: Дети опускают в воду шарик, надутый воздушный шарик и наблюдают.
Вывод:Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет (надувной матрас, игрушка, мяч)
Сделаем вывод, какой же воздух? (невидимый, может издавать звуки, может перемещаться, он легче воды)
Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.
Ребята наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Мы путешествовали по островам, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что вам больше запомнилось? Какие задания были трудными? А какие легкими были задания?
Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
Вы все сегодня были молодцы, всем большое спасибо.