"Черепашка просит о помощи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Черепашка просит о помощи"
Автор: Зекунова Елена Анатольевна

Задачи: - Углублять и расширять представление о черепахе, её внешнем виде, типичном поведении;- Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и назначением, а также особенностями передвижения черепахи;- Дать знания о месте обитания черепах;- Воспитывать сочувствие к живой природе, бережное отношение к окружающей среде;- Развивать творческое воображение.Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, коробочки из-под творожка, цветной пластилин, доска для пластилина, стека, салфетки.Ход:В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на свои места.Ребята, отгадайте мою загадку. Быстро по воде плывет,                          Но очень медленно ползет,                          Носит дом собой всегда,                          Не страшна ей с ним беда!                          На ней панцирь - не рубашка,                          Кто же это? (черепашка).В: Правильно, черепашка. (слайд).Черепахи – самый древний отряд пресмыкающихся. Появились они около 200 млн лет назад, однако с тех пор почти не изменились. (слайд)Черепахи бывают разных видов. Среди них есть и совсем небольшие пресноводные, которые могут уместиться на ладонь (пятнистая черепаха) (слайд), и настоящие гиганты, способны увезти человека на своем панцире (слоновые черепахи) (слайд).В: Давайте посмотрим, что есть у черепахи?Д: Голова, лапы, хвост, панцирь.В: Как вы думаете, зачем черепахе панцирь? (Ответы детей)В: Панцирь для черепахи настоящий дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть его. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. По количеству кругов на спинном панцире можно узнать сколько ей лет.В: Давайте попробуем определить, сколько лет этой черепахи? (слайд) (ответы детей)В: Панцирь у черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного. (слайд) Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, головы, хвоста. Когда животное видит опасность, оно прячется в своем домике. (слайд)В: Обратите внимание на лапы, что есть на них? (Когти)В: Как вы думаете, для чего они нужны черепахе? (копать норы, закапывать яйца). (слайд)В: Что есть на голове у черепахи? (глаза, уши) (слайд).В: Черепахи очень хорошо видят и слышат.Черепахи бывают сухопутные (слайд) и морские (слайд). Они любят тепло и поэтому живут там, где круглый год тепло.В: Черепахи всеядны. Как вы думаете, что это означает? (ответы)В: Сухопутные черепахи живут в песочной пустыне, строят норы, питаются растениями. (слайд).Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли. (слайд).В: У черепах нет зубов, поэтому они пищу перемалывают острыми краями челюсти. Все черепахи откладывают яйца в ямку на суше. (слайд)В: Продолжительность жизни черепахи достигает 150 лет. Но в наше время очень мало черепах доживают до этого возраста. Как вы думаете, почему? (Загрязнение окружающей среды.)В: А кто в этом виноват? (человек)В: Ребята, к нам в гости пришла черепаха, послушайте, она хочет нам сказать что-то важное.Черепаха: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я сухопутная черепаха. Вместе со своими родственниками я живу на песчаном берегу. Мы очень любим наш дом. Но сейчас жизнь на берегу стала не безопасной. Люди выбрасывают в море много мусора и отходов. Волны выбрасывают мусор на берег и наш дом превращается в свалку. Нам очень сложно жить среди мусора. Наши лапки изранены. Помогите!»В: Ребята, черепаха просит о помощи. Посмотрите какой вред наносит им мусор. (слайды)В: А как вы, ребята, могли бы помочь избавиться от мусора? (ответы)В: Чтобы вы сделали, чтобы мусора стало меньше? (ответы)В: Можно ли мусору дать вторую жизнь? (ответы) Как? (ответы)В: В наш садик частенько привозят творожки, а коробочки из-под них мы не выкинули. Мы дадим им вторую жизнь. Сделаем из них игрушку-черепашку. Вы согласны? (ответы)В: Прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнемся.Физкультминутка «Черепашка».Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)Черепашка потянулась, (потягиваются)Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)И надела черепашка (изображают, что одеваются)Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)По тропиночке пошла (шагают на месте)Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)То направо повернет, (поворачивают голову направо)То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)Черепашка вдруг зевнула, (зевают)Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)И, поспав часок-другой (изображают, что спят)Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)В: Для того чтобы сделать черепаху нам необходимо: коробочка из-под творожка, пластилин, доска для работы, стека, салфетки и немного воображения. В: Давайте вспомним как выглядит черепаха: панцирь будет коробочка, с помощью пластилина делаем шею, голову, лапки (сколько их?), хвост. На панцире у черепах узоры. Узоры у всех черепах разные и у ваших черепах они будут разные. Приступаем к работе. Практическая работа детей. (Музыка: песня черепахи из мультфильма)В: Ребята, какие замечательные черепашки у вас получились, вам нравится? Мне тоже очень нравятся. Покажите нашим гостям. Дорогие гости, а вам понравились наши черепашки? Ребята давайте подарим черепашек нашим гостям.В: На этом наше занятие закончилось, ребята вы были молодцы, всем спасибо.