Педагогический проект «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования ребенка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования ребенка»
Автор: Сурова Марина Александровна

Педагогический проект «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования ребенка»Автор: Сурова Марина Александровна( Комаровский филиал ГБОУ СОШ с. Усолье)Анализ ситуации. В настоящее время педагоги часто сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Особо остро эта проблема встает в сельской местности, обусловлена она следующими причинами:
  • Недостаточная информированность родителей по данной проблеме даже в благополучных семьях
  • Низкий уровень образованности родителей
  • Высокий процент малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей
  • Наличие семей, где воспитанием ребенка занимаются бабушки и дедушки по причине отъезда родителей на тот или иной срок «на заработки»
  • Занятость экономическими, бытовыми, личными проблемами приводит к ухудшению психического и физического состояния, повышенной раздражительности и утомляемости. Отсюда появляются безразличие и попустительство или же авторитарная требовательность к ребенку.Таким образом, налицо «кризис» семьи: воспитывается поколение, которое не имеет примера родительской чуткости, отзывчивости и любви, а значит в будущем не сможет дать этот пример и своим детям. Это определяет актуальность проекта.Выявление проблемы. Перед педагогами встает задача «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень, неуверенность, увидеть свои родительские возможности. Однако традиционные формы работы с родителями исчерпали себя. Личные наблюдения показали, что родительские собрания они считают «скучными и однообразными», папки-передвижки и консультации остаются без внимания. Именно поэтому необходимо искать новые формы взаимодействия с семьей, которая была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей как условия содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка. Актуализация в общественном сознании духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода как базиса для всей последующей жизни.Задачи проекта:
  • Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и воспитанию свободной, творческой, успешной личности
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку
  • Формирование системы поддержки важных социальных функций семьи, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста
  • Способствовать повышению уровня взаимного доверия в системе «семья – ДОУ»
  • Стратегия работы над проектом предполагает три направления:
  • Работа с родителями, имеющими низкий уровень информированности, но открытых для получения новой информации и готовых применить ее на практике
  • Работа с родителями, имеющими низкий уровень информированности и равнодушными в деле воспитания детей
  • Работа с детьми
  • Ожидаемые результаты:
  • Исследование педагогических аспектов дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника
  • Конструирование модели взаимодействия педагога ДОУ и родителей воспитанников
  • Определение показателей эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей
  • Комплекс методов, необходимых для решения поставленных задач: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдения, беседы, анкетирование, совместные досуги, конкурсы и др.Критерии, по которым будет измеряться результативность данного проекта:
  • Динамика физического и эмоционального самочувствия детей
  • Динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребенком (с точки зрения гуманности, этичности, комфорта ребенка); положительное мнение родителей о собственной значимости в родительской роли, удовлетворение своими связями с ДОУ
  • Этапы проектной деятельности:
  • Подготовительный этап:
  • Исследовательский этап:
  • Основной этап:
  • Оценочный этап:
  • Заключительный этап:
  • Так как данный проект разрабатывался для осуществления в старшей группе ДОУ, то дальнейшее его развитие определяется необходимостью повышения уровня компетенции родителей в вопросах родительской ответственности за психологическую и практическую подготовку к обучению в школе.