"Путешествие в страну Здоровья".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну Здоровья".
Автор: Солодченко Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.Задачи: Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания картинки - (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), корзинки картинки - предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка.Содержание: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?Дети: да.Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?Дети: да.Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?Дети: да. Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки). Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.Дети: мыло.Самомассаж «Умывалочка»Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)Воспитатель: В тюбике она живёт, змейкой из него ползётНеразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?Дети – ДаВоспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?Дети – 2 раза, утром и вечеромВоспитатель – А для чего?Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?Дети (обращают внимание на свои зубы)Воспитатель: Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.Дети: (расческа.)Воспитатель: Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,С зубной пастой дружит нам усердно служит.Дети: зубная щетка.Воспитатель:И сияет, и блестит никому оно не льститА любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.Дети: Зеркало.Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?Дети: для того, чтобы быть чистыми.Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно, чтобы и дома было чисто. Дети читают:Если мама на работе,Если папа на работе,Если брат ушел гулятьЗначит можно очень долгоОчень, очень, очень долгоНам в уборку поиграть.В туалете две, три тряпкиТы под краном намочи!Пыль играет с нами в прятки.Ты её везде ищи.На серванте, под диваномНа столе и за столомЗа старинными часамиНа стекле и за стеклом.А потом помой посудуВсе тарелки до однойЯ с тобою рядом будуВытирать её потом.Вот и кончилась уборка.И родители пришлиНам с тобою за уборкуУгощенье принесли.Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе. Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.Воспитатель: правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?Дети: там много вкусного.Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать? Дети: нет.Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.Физминутка. Бегал по двору щенок (бег на месте),Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны),Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту),Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это, закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают, что это такое).Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».Дети: полезные, в них много витаминов.Воспитатель: спасибо тебе Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания. Айболит: до свидания ребята.Воспитатель: ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение - это защита от болезней. Ребята вам понравилось. Дети: даВоспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.– Этого же дети я и вам желаю.– Наше путешествие подошло к концу.Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.