«Особенности развития речи в раннем возрасте»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Особенности развития речи в раннем возрасте»
Автор: ГРИГОРЯН АНУШ СЕРОБОВНА

Консультация«Особенности развития речи в раннем возрасте» Григорян Ануш Серобовна - воспитатель МБДОУ детский сад № 40«Дружба» г.Пятигорск Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.   Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.   Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь и содержание сказок.   У ребенка раннего возраста возрастает потребность в общении со сверстниками. Ребенок понимает простые вопросы, например: «Где лежит мяч?», «Куда мы положили игрушки?»… Интерес к новым предметам побуждает его обращаться ко взрослым с вопросами типа: «Что это?», «Зачем?», «Куда?»   Словарный запас увеличивается в 3-4 раза. Ребенок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении.   Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений. Ребенок воспринимает простые по содержанию и небольшие по объему сказки., может отвечать на некоторые по прочитанному. Небольшие тексты, многократно прочитанные, малыши почти полностью повторяют наизусть, самостоятельно же построить связный пересказ они, как правило, не могут. Хотя некоторые дети к концу третьего года легко справляются и с таким заданием.   Чтобы речь малыша развивалась полноценно, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако, речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми.   Очень важно, чтобы в семье для ребенка были созданы такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, умением правильно строить предложения, четко произносить звуки, интересно рассказывать.