Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие"
Автор: Захарова Светлана Аркадьевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики
Конспекты непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
во второй младшей группе
Коза-хлопота с козлятами
Составила и провела:
воспитатель
Захарова С.А.
Чебоксары, 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); выкладывать плоскостное изображение из различных геометрических фигур.
Продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый) и оттенками (розовый, голубой).
Развивать умение различать и называть домашних животных и их детенышей при рассматривании картин, определять название животного по звукоподражанию. Познакомить детей с новым домашним животным – овца и ее детенышем (внешним видом, названием).
Закреплять умение определять название сказки по иллюстрации.
Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная игра).
Продолжать знакомство с одним из видов прикладного искусства – аппликацией. Обучать предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.
Закрепить последовательность действий и приемы наклеивания готовой формы.
(умение правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, намазывать готовые формы на специальной клеенке, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой, не сдвигая).
Формировать навыки аккуратной работы.
Развивающие задачи:
Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;
развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу,
совершенствовать навыки сотрудничества;
воспитывать умение решать поставленную задачу, не отвлекаясь при ее выполнении;
воспитывать чувство радости от полученного результата.
Методические приемы:
-сюрпризный момент (письмо на воздушном шарике);
-игровая мотивация (построить домик для козлят);
- игровое двигательное упражнение Прогулка в лес;
-подвижная игра - Волк и козлята;
-использование ИКТ: слайд-презентация Определи по звукоподражанию;
-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
-музыкальное сопровождение;
-итоговая беседа.
Материал и оборудование:
письмо, иллюстрации к сказкам, искусственные цветы основных цветов спектра и оттенков, корзины, карточки с изображением домашних животных и детенышей, наборное полотно, мягконабивная игрушка – волк; тонированные листы бумаги А4; индивидуальное оборудование для выполнения аппликационной работы, наборы блоков Дъенеша (по количеству детей), силуэтное плоскостное изображение домашних животных.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций;
- чтение детской художественной литературы (русских народных сказок);
- разучивание имитационных и подвижных игр;
- дидактические игры Форма и цвет, Определи какого цвета и др.;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети собираются вокруг воспитателя и замечают письмо, подвешенное на воздушном шарике)
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Ребятки, очень интересно, что же в письме, откроем его и посмотрим…
Дети: Да…
Посмотрите, здесь герои разных сказок пришли к нам в гости. Кто это? Из какой сказки персонажи? (Воспитатель достает из конверта карточки с изображением фрагмента сказок Колобок, Репка и Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой.
(Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и на себя).
Воспитатель: Жили-были коза с козлятками! Это козленок Захар - ловкий, это козленок Саша - быстроногий, это козленок Ваня – смелый. Это Маша — козочка любопытная, это козочка Ариша — ласковая, это Аня — козочка веселая, это козочка Вика — задорная. Жили они, не тужили, резвились, играли. Мама Коза деток своих очень любила.
Решила коза с козлятами на полянку пойти, собирать цветы. Цветы мы будем собирать в корзинки, поэтому я предлагаю вам взять по одной корзинке и отправиться на цветочную полянку.
(Дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. На ней много цветов! Маша, какого цвета этот цветок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Женя, а этот цветок какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А вот этот?
Дети: Красного.
Воспитатель: Мы с вами соберем цветы в корзинки. Соня, какого цвета твоя корзинка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А у Саши, какого цвета корзина?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Кирилл, какого цвета твоя корзина?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребятки, корзинки у вас разного цвета. Будем собирать цветы такого цвета, какого цвета твоя корзинка. Маша, какого цвета цветы ты будешь собирать? (красного). А почему? (Потому, что у меня корзинка красного цвета).
Воспитатель: Посмотрите ребятки, все ли цветы мы собрали? Кирилл, какого цвета твоя корзинка? (красного) Какого цвета цветы ты собрал? (красные). Молодцы!
(Предлагает детям отнести корзинки в избушку. Останавливаются около избушки).
Воспитатель: Коза с козлятками не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ней приходили разные животные... По - моему, кто-то уже стучится. Присаживайтесь поудобнее, посмотрим, кто же к нам торопится.
Игра на ноутбуке (Презентация Кто позвал)
Воспитатель: Гости наши пришли не одни, а со своими детками. Но они так заигрались и зарезвились на полянке, что отстали от своих мамочек. Поможем малышам отыскать своих мам?
Дети: Да.
(дети по очереди подходят к столу и берут картинку с изображением детеныша животного и располагают его под изображением мамы).
Как ты думаешь, где мама у котенка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это у нас один остался, без своего детеныша (мама-овечка).
А вот же он скачет, заигрался, зарезвился. Это ягненок. Детеныш мамы овечки.
Маша, повтори, пожалуйста, кто это?
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашими гостями.
У меня есть красивые карточки с этими домашними животными и коробочки с разноцветными геометрическими фигурами. Выберите одну карточку с любым домашним животным и накладывая цветные блоки составьте его изображение.
(дети подходят к столу, выбирают по одному изображению животного).
Маша, кто у тебя получился?
(Воспитатель по ходу деятельности задает вопросы: Какой формы голова у твоей собачки? А какого цвета хвостик у кошки?)
Воспитатель: Молодцы, мои козлятки. Всех домашних животных узнали, правильно их построили.
Воспитатель: Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего козлята боятся... (показывают игрушку волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк — зубами щелк! Он хочет поиграть с вами. Вы козлятки будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появиться волк (показывает игрушку волка), сразу спрячетесь от него в домике, вот здесь.
Подвижная игра Волк и козлята
Вот козлята - скок да скок — поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали...
Вдруг выходит серый волк, он зубами щелк да щелк.
Ну, козлятки, разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь (2 -3 раза)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! Мы самая хорошая, дружная семья и никогда не дадим друг друга в обиду.
Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Волк сердитый, голодный и может вернуться и съесть козляток, но вы не переживайте. Мы ведь поможем козляткам спрятаться? (Да). Мы построим большой, красивый, крепкий и надежный дом. Каждый из вас сделает комнату для козлят (выставляет образец). Ребята, посмотрите, а в окошках свет не включен, козляткам неуютно, мрачно и скучно. Подберем окна такой же формы, как проемы в стене нашей комнаты.
Женя, какой формы первое окно? (Круглое) Подойти ко мне, пожалуйста, выбери нужную фигуру и наложи на окно. Женя, какую фигуру ты выбрала?
Воспитатель: Гоша, какой формы следующее окно? (Квадратное). Подойти ко мне, пожалуйста, выбери нужную фигуру.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним, как мы наклеиваем. Подойдите ко мне.
- деталь выбранного окна кладем на дощечку
- набираем клей, лишний клей убираем о край посуды;
- придерживая деталь пальчиком левой руки, наносим клей от середины к краю;
- кладем кисть на подставку;
- обеими руками берем деталь и переносим на основу намазанной стороной вниз;
- аккуратно прижимаем деталь салфеткой.
Берем следующую выбранную деталь окна так же ее наклеиваем. Вспомнили?
Ну, тогда садимся за стол и приступаем к работе.
В ходе непосредственно образовательной деятельности педагог использует разнообразные словесные приемы: указания, напоминания, разъяснения, поощрение, практическая помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто закончил работу, подойдите ко мне и все вместе построим большой, красивый дом.
Тук да тук, тук да тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с окошком и с трубой
Будут жить в доме том
Семь козляточек с Козой.
Ребята, поглядите, какой большой, крепкий и надежный дом мы с вами построили. Теперь-то им никакой волк не страшен.
Мы помогли козляткам. Какие вы молодцы!!! А мама Коза для всех деток приготовила сюрприз, целую корзину с яблоками.
(Воспитатель достает корзину с яблоками).
По лесной дорожке, зашагали ножки,
Посмотрите, как идут, маленькие ножки,
Ножки поднимайте и не отставайте,
Весело шагайте и не унывайте.
Детки, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогли?