«Использование развивающих игр Воскобовича для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование развивающих игр Воскобовича для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО»
Автор: Изюмова Елена Борисовна, Каверина Оксана Михайловна
Тема: «Использование развивающих игр Воскобовича для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО»Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно-пространственная развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются познавательные способности.Сегодня мы хотим представить вашему вниманию опыт работы на тему «Использование развивающих игр Воскобовича для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО» и поделится с вами личным восприятием использования данного комплекта игр.Все мы знаем, что игра - является ведущей деятельностью дошкольников. И игровая технология Воскобовича отвечает всем современным требованиям ФГОС ДО по познавательному развитию:- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий, становление сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)Задачи, которые мы решаем на занятиях с использованием игрового материала Воскобовича:- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. - Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. - Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.- Развитие мелкой моторики.Особенности развивающих игр Воскобовича: - Многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. - Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной 2 образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана. - Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.- Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.Наш детский сад закупил полный комплект развивающих игр Воскобовича как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с подгруппой детей до 10 человек. В саду оборудовали специальное помещение для проведения занятий. В нем была создана развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», на стене закреплен игровой комплекс «Коврограф «Ларчик», приобретен комплект «Мир диких животных», комплект «Круговерт и стрелочка». На занятия к детям приходят сказочные герои «Фиолетового леса»: Малыш Гео, Незримка Всюсь, Ворон Метр, Пчелка Жу-Жа и другие, которые помогают детям выполнять познавательные задания, решать проблемные ситуации, делиться советом и опытом с детьми.Хотелось бы остановиться на некоторых играх более подробно. «Геоконт»Игра способствует развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); тренировке мелкой моторики кисти и пальцев); освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр; развитию творческих способностей.«Игровизор»Пособие совершенствуют три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение! В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику. Пособие является дополнительным помощником в обучении письму, черчению, даже счету. «Математические корзинки» Это обучающая игра, с помощью которой ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти, второго десятка. Учится считать, складывать и вычитать. Знакомится с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество. Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.«Квадрат Воскобовича»Развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. «Чудо – Крестики»Игра способствует: развитию внимания, памяти, воображения, творческих способностей, различению цветов радуги, геометрических фигур, их размера, развивает умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.В заключении своего выступления хотим отметить, что развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Эти игры вызывают восторг не только у детей, но и у нас, работающих с ними педагогов.Спасибо за внимание!