"В Гости к первоцветам"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В Гости к первоцветам"
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна
Досуг в младше средней группе «К первоцветам в гости»Задачи:Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природыЗнакомить с ядовитыми растениями.Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе и способах взаимодействия с растениями.Ведущий: Загадывает загадку:Пробивался сквозь снежок,Удивительный росток.Самый первый, самый нежный,Самый бархатный цветок!Дети: Подснежник.Ведущий: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?Дети: Первоцветы.Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на паровозе. Занимаем свои места в вагончиках.♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»дети становятся друг за другом «паровозиком»Ведущий: Это первая станция «Сказочная станция»Присаживайтесь и послушайте сказку.Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле»Ведущий: Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.Ведущий: Да, много полезных, добрых цветов. Но есть и ядовитые! Об этом мы узнаем на следующей станции. А теперь в путь, садимся в вагончики.♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»дети становятся друг за другом «паровозиком»Ведущий: Остановка «Первоцветная» станция. Присядьте на полянке и послушайте внимательно. О каком цветке идет речь?Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы. Отвар из листьев помогает при кашле. Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Дети: Мать-и-мачеха.Ведущий: Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку? Дети: Пчёлы собирают нектар и делают мёд.Ведущий: Послушайте загадку о другом цветке:Белые горошки на зелёной ножке.Дети: Ландыш.Ведущий: Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?Дети: Ядовитое растениеВедущий: Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. А растение занесено в Красную книгу — книгу о редких растениях, которые необходимо беречь.Ребенок: Читает стихотворение:Носит одуванчикЖелтый сарафанчик.Подрастет — нарядитсяВ беленькое платьице:Легкое, воздушное,Ветерку послушное.Ведущий: Про какой цветок стихотворение?Дети: Одуванчик.Ведущий: А где растёт одуванчик?Дети: На лугах, в парках, в детском саду на площадке, вдоль дорог, заборов.Ведущий: А что вы можете сказать о цветке?Дети: Цветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается, когда дует ветер.Физкультминутка «Одуванчик»Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)Если ветер быстрый-быстрый (Бег на месте)На поляну налетит,Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)Одуванчика тычинки.Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)И сольются с небосводом.♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»дети становятся друг за другом «паровозиком»Ведущий: Станция «Игровая»Проводится игра «Собери цветок»♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»дети становятся друг за другом «паровозиком»Ведущий: Станция – «Цветочная полянка». Посмотрите, как странно: станция – «Цветочная полянка», но цветов здесь нет. Куда же они делись?Дети: Засохли, люди сорвали…Ведущий: Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Ребята, давайте будем беречь природу! Сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы, для этого нужно отгадать загадки, и цветы появятся:И матушка роднаяИ мачеха злая.Бок о бок живут -Через стеночку. (Мать-и-мачеха)Есть один такой цветок:Не вплетёшь его в венок.На него подул едва –Был цветок… и нет цветка. (Одуванчики)Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький. (Подснежник)Под забором, у калитки,Вот, смотри и не дыши:Как горошины на ниткеБеленькие... (Ландыши)Весна – это праздник цветов,Каждый их с радостью встретить готов.Стебель высокий. Цветок как стакан.Всех привлекает красивый… (Тюльпан)Ведущий: Замечательная, весёлая полянка получилась. В награду для вас раскраски первоцветов. Пора нам возвращаться в группу.♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»дети становятся друг за другом «паровозиком»