« Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть». Старшая группа.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть». Старшая группа.
Автор: Сергеева Татьяна Анатольевна

Конспект занятие по развитию речи с элементами театрализации.« Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть». Старшая группа.Задачи:
  • Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи, диалоги, пополняя словарный запас.
  • Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Желание участвовать в коллективной игре.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения; внимание друг к другу.
  • Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
  • Предшествующая работа: выполнение этюдов, беседа по стихотворению «Птичка».Материал для занятия: карточки с изображением различных эмоциональных состояний, клетка для обыгрывания стихотворения «Птичка».Ход занятий:Дети входят в зал. .В. Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбкии хорошее настроение. А теперь поздороваемся, каждый назовёт своё имя ласково (Сонечка, Ванечка)..В. Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья..В. А сейчас представьте, что вы одно «доброе животное». Возьмёмся за руки. Давайте, послушаем, как оно дышит. Вдохнули - круг расширили, выдохнули - круг сделали маленьким (2 раз).Этюды на радость, горе, страх, удивление (воспитатель выкладывает карточки с изображением различных эмоциональных изображений).Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского, и найти изображение того эмоционального состояния, которое соответствует настроению стихотворения.Плачет серый воробейВыйди, солнышко скорей!Нам без солнышка обидноВ поле зёрнышка не видно. (Горе)Но мохнатые боятьсяГде нам с этаким сражаться!Он и грозен, и зубастОн нам солнце не отдаст (Страх)Рады зайчики и белочки.Рады мальчики и девочкиОбнимают и целуют косолапого:- Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко! (Радость) И прибежала зайчиха. И закричала:- Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!И теперь он больной и хромой.Маленький зайчик мой. (Жалость)Маленькое облачко над озером плывёт.И удивлённо облачко приоткрывает рот:Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,Такой Мохнатый маленький, летим, летим со мной! (Удивление)Этюд «Садовник и цветы».В. Сейчас, вы будете семенами от цветов (спросить каким цветком будет ребёнок ромашкой, розой, колокольчиком). Садовник ( воспитатель ) собирает и разбрасывает семена. Семена прорастают, распускаются бутоны. Подул лёгкий ветерок, коснулся каждого цветка. Наступает вечер, бутоны закрываются.В. Молодцы ребята!В. А сейчас мы почитаем стихи, но не просто с выражением, а сердито, весело, радостно, грустно, страшно.« Идёт бычок качается «- сердито.« Наша Таня, громко плачет «- весело.« Мишка косолапый «- грустно.« Зайку бросила хозяйка «- страшно. Обыгрывание стихотворения «Птичка»Ребёнок: А, попалась, стой! Не уйдёшь из сети, Не расстанемся с тобой Ни за что на свете!Птичка: Ах, зачем, зачем я вам Маленькие дети, Отпустите полетать, Развяжите сети!Ребёнок: Нет, не пустим, птичка нет! Оставайся с нами Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями.Птичка: Ах, конфет я не клюю Не люблю я чаю: В поле мошек я ловлю Зёрнышки сбираю.Ребёнок: Там замёрзнешь ты зимой Где-нибудь на ветке А у нас то! В золотой Будешь жить ты в клетке.Птичка: О! Не бойтесь: в тёплый край Улечу зимою. А в неволе - светлый рай Будет мне тюрьмою.Ребёнок: Птичка, птичка! Как любить Мы тебя бы стали, Не позволили б грустить Всё б тебя ласкали.Птичка: Верю дети, но для нас Вредны ваши ласки С них закрыла бы как раз Я на веки глазки.Ребёнок: Правда, правда! Птичка ты Не снесёшь в неволе Ну, так бог с тобой лети И живи на воле.По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:Артистами ребята побывалиИ сценку вы, ребята показали.Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем друг другу от души.