Развитие силовых и координационных способностей.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие силовых и координационных способностей.
Автор: Дятлова Наталья Александровна

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдля учащихся  5  классаТема:  «Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики». ЦельОбеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.Показатели результативности данной цели:
  • Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику метания мяча.
  • Увеличение количества учащихся метающих мяч на дальность более 18 метров.
  • Увеличение количества учащихся умеющих рассказать технику метания мяча.
  •  Задачи:
  • Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять метание мяча на дальность (образовательная).
  • Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища при метании мяча на дальность. Содействовать развитию морально-волевых качеств (упорства, настойчивости), (воспитательные).
  • Освоить правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность (оздоровительная).
  • Тип урока: образовательно-обучающий.Вид урока: по лёгкой атлетике.Структура урока:
  • организация подготовки учащихся к уроку;
  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
  • обучение двигательным действиям;
  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
  • снижение физической нагрузки учащихся;
  • подведение итогов урока;
  • задание на дом;
  • организованное завершение.
  • Место проведения:    спортивная площадка.Инвентарь и оборудование: Сектор для метания, мячи для метания (150 г), рулетка, мяч волейбольный                                                                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   в 5 классеПРОБЛЕМА
  • «ВЛИЯЕТ ЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • НА ДАЛЬНОСТЬ МЕТАНИЯ МЯЧА?».ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
  • Отчего зависит дальность броска при метании мяча?
  • Необходимы ли согласованные движения рук, ног, туловища при метании мяча .
  • Отличается ли результат метания с места и с разбега?
  • В каких видах спорта используются метания
  • Как влияют силовые и координационные способности на результат метания мяча на дальность?
  • ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ)  ДЛЯ РАЗМИНКИПроведение ОРУ в движении:
  • ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями  рук в локтевом суставе вперед и назад;
  • руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
  • одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
  • руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
  • руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
  • то же, но одна рука в сторону, другая вперед;
  • бег в медленном темпе;
  • бег приставными шагами правым и левым боком;
  • бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.
  • Самостоятельная работа учащихся по проведению ОРУ на месте на группы мышц, работа которых необходима в основной части: деление класса на  группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.Инструктивная картаФ.И.О. ______________________________________________________Вывод по решению проблемы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отметка за урок:_______________ 15- 20  баллов - « 5» (отлично)12-14   баллов - «4»  (хорошо) менее  11   баллов – «3» (удовлетворительно)