Сценарий квест-игры "Безопасность в природе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий квест-игры "Безопасность в природе"
Автор: Степанова Светлана Валентиновна

Сценарий игры по станциям "БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ"Событие начинается в МУЗЫКАЛЬНОМ зале. В начале квеста на экране появляется изображение сказочного лесного героя, звучит обращение.- Здравствуйте, дорогие друзья! Я лесной хранитель и страж, защитник природы и друг животных. Над нашей планетой нависла беда, люди совсем не заботятся о природе, засоряют её, не берегут. Помогите, пожалуйста, спасти планету! Наталья Юрьевна:Ребята, нужно пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. Каждый этап обозначен красным кружочком. Необходимо правильно рассказать, как нужно себя вести, чтобы не получить травмы и не было неприятностей в лесу. За каждое пройденное препятствие вы будите получать пазл. Когда соберете все, то сможете спасти планету.Станция 1 СПОРТИВНЫЙ зал:Название станции - «Сбор мусора» (ширма с изображением мусора).Оборудование: картинки с мусором, картинки разноцветные контейнеры с мусором – 6 штук, вёдра – 6 штук.Итак, первое испытание — надо добраться до речки. (Полоса препятствий).Ведущий: Вот мы и возле речки, но что с ней случилось? (Ответы детей: речка грязная, в ней много мусора и т.д.) Что нам надо сделать, чтобы речка вновь стала чистой и веселой? (Убрать мусор) А вы знаете как надо сортировать мусор? (Ответы детей) (На ширме висят картинки с изображением мусора, который может оказаться в ручье).Игра «Раздельный сбор»Ход игры: Воспитатель показывает детям модели ящиков для раздельного сбора: металл, стекло, бумага, пластик. У каждой команды тарелка с «мусором» (карточки). Выясняем, какие виды мусора, в какой ящик надо положить. Сортируем только тот мусор, который может быть переработан. Пищевой мусор и то, что нельзя переработать мы не трогаем. Команды должны правильно разложить «мусор», представленный в картинках. В конце задания воспитатель проверяет баки и помогает детям исправить ошибки. Получение конверта с частью пазла.- А пока лесной хранитель проверяет правильно ли вы рассортировали мусор, мы двигаемся к другой станции.Станция 2: (КОМПЬЮТЕРНЫЙ зал)Название станции - Стихийные бедствия
  • Ведущий: Ребята, для того, чтобы узнать какие опасности могут подстерегать вас в природе, нужно отгадать загадки:
  • За секунды, легко без труда,Разрушает оно города,Гибнет всё, от него нет спасения,Эта катастрофа – (землетрясение)Волны мчатся в быстром беге Закипит пучина вод И покатится на берег Все затопит, все зальет И кварталы городские Превратятся в острова Поплывут меж них людские Вещи, бочки и дрова. (наводнение)Воет ветер, гонит пыль,Гнёт к земле траву, ковыль.Хлещет ливень, гром гремит,Небо с нами говорит.Мчится, словно хулиган,Этот страшный ...(ураган).Летит птица орёл,Несёт в зубах огонь,Огневые стрелы пускает,Никто её не поймает. (молния)Я черный страшный великанЧто делать мне - решаю сам Могу я спать, могу рычать, Огонь и пепел извергать А ну, попробуй угадать Как же меня звать…(Вулкан)Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, и огонь везде, и жар, это бедствие – … (пожар). (Показывает иллюстрации: землетрясения, наводнения, ураганы).
  • Ведущий: Молодцы! Теперь давайте обсудим, что такое стихийные бедствия. Кто может рассказать, что они из себя представляют? (Дети: Это природные катастрофы!)
  • Ведущий: Правильно! Стихийные бедствия — это явления, которые могут причинить вред людям и природе. Как вы думаете, какие последствия могут быть у таких бедствий? (Дети: "Могут быть разрушения и травмы!)
  • Ведущий: Совершенно верно! Поэтому важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Например, что нужно делать во время землетрясения? (Дети: Нужно прятаться под столом! нужно прятаться под столом!) Нужно покинуть помещение! (Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости.
  • Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!
  • Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков).
  • (Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Во время землетрясения, где бы человек ни находился, в том числе в лесу, необходимо немедленно укрыться. Нужно отойти на несколько шагов в ближайшее безопасное место и оставаться там, пока тряска не прекратится.)
  • Ведущий: Да, и держаться подальше от окон, если в помещении. А что делать, если начинается наводнение? (Дети: Нужно уходить на возвышенности! Быстро займите ближайшее возвышенное место. Днем обозначьте место своего спасения сигнальным полотнищем — белым или цветным. В темноте подавайте световые сигналы. Если вы оказались в воде, держитесь за плавающие предметы, еще лучше связать их вместе наподобие плота).
  • Ведущий: Во время грозы. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев! При нахождении в водоеме выйдите из воды, отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.
  • Ведущий: Во время урагана, бури, смерча. В поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги. Если смерч застанет Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев.
  • Правильно! И всегда важно слушать взрослых и следить за предупреждениями о бедствиях.
  • - Сегодня мы узнали много интересного о стихийных бедствиях и о том, как важно быть готовыми к ним. Получение конверта с частью пазла.Станция 3: ЗИМНИЙ САД со стороны компьютерного классаНазвание станции - ГрибыОборудование: картинки с со съедобными и ядовитыми грибами
  • Ведущий: Ребята! А сейчас мы с вами пришли на станцию «Грибы». Скажите, какие из них можно есть, а какие - опасны для здоровья? У нас есть картинки с разными грибами. Готовы начать?
  • Посмотрите, какие красивые грибы! Их нужно рассортировать и развесить на одну ширму съедобные, а на другую ядовитые грибы.
  • Кто знает, как мы можем приготовить съедобные грибы?" (Дети: Можно сделать суп или жарить его…)
  • Ведущий: Отлично! А кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
  • А что может произойти, если съесть ядовитый гриб? (Дети: Можно отравиться!)
  • Ведущий: Да, именно так. Поэтому очень важно знать, какие грибы можно собирать, а какие - нет.
  • Почему по вашему мнению, важно собирать грибы только со взрослыми? (Дети: Потому что можно ошибиться и взять ядовитый гриб).
  • Правильно, всегда нужно быть осторожным и спрашивать у взрослых.
  • Ведущий: Где, по вашему мнению, растут грибы? (Дети: в лесу, в траве, на деревьях!)
  • Ведущий: Да, грибы могут расти в самых разных местах. Как вы думаете, какие грибы растут в нашем регионе?
  • Помните, всегда будьте осторожны, собирая грибы, и лучше делать это с взрослыми. А у себя в группе вы можете нарисовать свои любимые грибы!
  • Получение конверта с частью пазла.Станция 4: ИЗО. кабинетНазвание станции - Навигатор
  • Ведущий: Мы поговорим о том, что делать, если вы заблудились в лесу. Это очень важная тема, и я надеюсь, что вы запомните все советы, которые мы обсудим!
  • Ведущий: Если вы вдруг поняли, что заблудились, что нужно сделать в первую очередь? (Дети: Не паниковать).Ведущий: Правильно! Спокойствие — это ключ. А что еще можно сделать? (вспомнить путь, по которому вы шли, и ориентиры, которые видели. Кричите, свистите. Найдите или постройте укрытие, чтобы защитить себя от непогоды. Если у вас есть бумага и ручка, запишите, что вы делали и что видели. Это может помочь вам вспомнить детали позже).Ведущий: а как вы думаете, как можно определить, где север, юг, восток и запад? (Дети: Можно посмотреть на солнце).Ведущий: Да! Солнце встает на востоке и заходит на западе. А если у вас есть компас, как его использовать? Используйте солнце, звезды или компас, если он у вас есть, чтобы понять, где вы находитесь.Ведущий: Если вы потерялись, стоит ли бродить по лесу в поисках выхода? (Дети: Нет, лучше остаться на месте).Ведущий: Верно! Оставаясь на месте, вы увеличиваете шансы, что кто-то вас найдет.Ведущий: Как можно привлечь внимание спасателей, если вы остались на месте? (Дети: Можно кричать или свистеть).Ведущий: Да! Также можно использовать светоотражающие предметы или флажки, чтобы вас заметили.Ведущий: Если у вас есть еда и вода, как вы должны ими распорядиться? (Дети: Нужно экономить).Ведущий: Совершенно верно! Не стоит есть все сразу, лучше распределить на несколько дней.А чтобы пройти на следующую станцию, нужно выполнить задание. Это задание на проверку внимания. Перед вами картинки, кажется, что они похожи, но у них есть отличия. Нужно найти эти отличия.Ведущий: На этой станции мы узнали, что делать, если вы заблудились в лесу. Помните, важно сохранять спокойствие, оставаться на месте и привлекать внимание. Получение конверта с частью пазла.Станция 5: ЗИМНИЙ сад со стороны изо. кабинета, цветы Название станции НасекомыеОборудование: муляжи насекомых висят на ветках цветовВедущий: Где бы мы не находились: в лесу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Они могут представлять человеку опасность? Ведущий: Каких насекомых вы еще знаете? (Муравей, кузнечик, оса, водомерка, божия коровка стрекозы, шмель.)
  • Где можно встретить насекомых? (Везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.)
  • Для чего нужны насекомые? (насекомыми питаются птицы и некоторые животные)
  • Можно ли трогать руками насекомых? (Нет.) Правильно. Насекомые хоть и приносят пользу, но от них можно еще и пострадать. Поэтому нужно знать, как от них защищаться. Надо хранить продукты в закрытой посуде. Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и головной убор. Надо быть острожным и внимательным в лесу. Ни в коем случае не трогать осиное гнездо. Осы вылетят, и будут жалить. Но если вас укусила пчела, надо удалить жало и это место протереть содовым раствором.
  • Как защититься от комаров и мошек? (Пользоваться мазями, отпугивающими насекомых)
  • Что делать, если около вас летает пчела? (Нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками.)
  • Какой вред приносят мухи? (Они разносят микробы)
  • Опасное насекомое – клещ, обязательно после прогулки нужно осматривать тело, нет ли на нем клещей. Клещ является разносчиком и инфекционной болезни.
  • Какие насекомые могут представлять опасность? (Разгадка загадок).
  • Ведущий: Оса, муха, кузнечик, овод, пчела – кто это? (Дети: насекомые).(Детям необходимо рассказать о правилах безопасности поведения с жалящими насекомыми: Избегайте резких движений. Не привлекайте внимание. Избегайте яркой одежды и сильных запахов (дезодоранты, парфюмерия), которые могут привлечь насекомых. Не трогайте гнезда. Если насекомое подлетело к вам, постарайтесь не паниковать. Используйте защитную одежду. Перед тем как сесть или лечь на траву, осмотрите место на наличие насекомых. Если у вас есть аллергия на укусы, всегда носите с собой антигистаминные препараты. Если укус произошел, промойте место укуса, наложите холодный компресс и, если необходимо, примите обезболивающее.Ведущий: Как защититься от насекомых? (Дети отвечают о мазях и одежде).Дети должны рассказать о правилах защиты от клещей на прогулке в лесу.Ведущий: а теперь пришло время выполнить задание.В этом пространстве притаились насекомые! Вам нужно, как можно быстрее, найти их всех до одного. Они притаились на цветах, листьях, деревьях и возможно где-то ещё.Получение конверта с частью пазла.Станция 6: ТЕАТРАЛЬНАЯ студияНазвание станции Пожарная
  • Ведущий: Ребята, давайте отдохнём и разведем огонь?!
  • Ответ детей: Нельзя! Может начаться пожар.
  • Ведущий: Ребята, давайте поговорим о том, как могут возникнуть пожары в лесу. Какие вы знаете причины? (Ответ детей: Не потушенный костёр).
  • Ведущий: Верно! Если костёр не потушить должным образом, он может разгореться и вызвать пожар. Какие еще причины вы можете назвать? (Ответ детей: Гроза).
  • Ведущий: Да, грозы могут стать причиной лесных пожаров из-за молний, которые попадают в сухие деревья. Что еще может вызвать пожар? (Ответ детей: горящая спичка или сигарета).
  • Ведущий: Отлично! Да, они могут вызвать пожар, если упадут на сухую траву или листья. Есть ли у вас еще идеи? (Ответ детей: Искры от машин).
  • Ведущий: Совершенно верно. Искры от выхлопных труб или тормозов автомобилей также могут вызвать пожар. А что мы можем сделать, чтобы предотвратить пожары в лесу? (Ответ детей: Не разжигать огонь в ветреную погоду).
  • Ведущий: Правильно! Ветер может быстро разнести огонь.
  • Почему важно всегда тушить костёр перед тем, как уйти? (Ответ: Чтобы предотвратить пожар и защитить лес и животных).
  • Какие материалы можно использовать для тушения огня? (Ответ: Воду, песок, землю или специальные огнетушители).
  • Что произойдет, если мы оставим тлеющий уголёк в лесу? (Ответ: Он может разгореться и вызвать большой пожар).
  • Как вы думаете, что лучше использовать для тушения огня: воду или песок? Почему? (Ответ: Воду, потому что она быстро гасит огонь, но песок тоже может помочь, если воды нет).
  • Почему важно следить за огнём, когда мы его разжигаем? (Ответ: Чтобы он не разгорелся слишком сильно и не стал неконтролируемым).
  • Что нужно сделать, если огонь становится слишком большим и неконтролируемым? (Ответ: Нужно сразу вызвать взрослых или пожарных, чтобы они помогли потушить его).
  • Что вы будете делать, если увидите, что кто-то разжигает костёр в запрещённом месте? (Ответ: Нужно сообщить об этом взрослым или работникам леса, чтобы они могли вмешаться).
  • Ведущий: Итак, помните, что лес – это дом для многих животных и растений, и мы должны бережно к нему относиться. А сейчас предлагаю поиграть в игру "Потуши костёр". (Дети бросают мешочки с песком на изображение огня).
  • Получение конверта с частью пазла.7. Возвращение в МУЗЫКАЛЬНЫЙ зал.Ведущий: После увлекательных заданий пришло время немного отдохнуть и насладиться интересным мультфильмом! (Каждая команда, которая возвращается в муз. зал, присоединяется к просмотру мультфильма).Ведущий: Мы подошли к финалу нашей увлекательной игры. Теперь пришло время последнего задания — собирания пазлов! Ваша задача — собрать его как можно быстрее на своей магнитной доске.Лесной защитник приносит детям слова благодарности за спасение леса и его жителей.Ребята, спасибо вам большое, вы спасли нашу планету и её жителей от исчезновения!А наше путешествие подходит к концу.Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки – природы. И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…ФЛЕШМОБ