«Во Вселенной только одна..»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Во Вселенной только одна..»
Автор: Юрина Ирина Александровна
МБДОУ детский сад 2 категории № 1 «Солнышко» Проект«Во Вселенной только одна..»Руководитель проекта: воспитатель Юрина И.А.п. Целина, 2026 г.Паспорт проектаТип проекта:Познавательно – творческий.Срок реализации:Краткосрочный Формы и методы реализации проекта:Формы: занятия, досуг, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.Участники проекта: дети всех групп, воспитатели, родителиОсновная цель – закрепить представления о Земле, о животном и растительном мире Земли, о формах защиты Земли от пагубной деятельности человека.План реализации проектаСоциально – коммуникативное развитиеБеседа на тему: «Поможем природе»Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.- Сюжетно – ролевая игра «КАК ДЕТИ ЗЕМЛЮ СПАСАЛИ»Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.Познавательное развитие - Рассматривание детских экологических журналов «Муравейник», «Филя», «Свирестель»- Просмотр мультфильма «Дуб»- Презентация «Наш дом - Земля»Цель: познакомить детей с многообразием природы Земли.- День загадок.Цель: В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.• Рисунки – загадки.- Настольная игра «Времена года»Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать культуру экспериментальной работы.- Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закрепить умение определять направление ветра; помочь обнаружить влияние солнца на живую и неживую природу. Речевое развитие- Беседа «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру. • Рассматривание иллюстраций. • Наблюдение за насекомыми • Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге»- Инсценированная сказка «весна в лесу»Цели: показать приход весны в лес; прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус.- Викторина «медведь, лиса, волк»Цель: вызвать интерес к животному миру леса.Художественно – эстетическое развитие- Рисование красками на тему «Весенний лес» - Раскрашивание открытки«С днем рождения, Земля!»- Лепка «Улитка», «Божья коровка»Цель: повторить основные приемы лепки, передавать характерный образ известных детям насекомых.Физическое развитие «Мышеловка»Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.«Перелет птиц»Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.«Хитрая лиса»Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.«Лягушки и цапля»Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с местаПальчиковый игротренинг: «На лужок»Цель: закрепить названия животных, растений; развивать моторику рук, поднять настроение ребенку.Интеграция областей: Экологический праздник «Во Вселенной только одна»