Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшей группы на тему "Друзья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшей группы на тему "Друзья"
Автор: Ипатова Диана Николаевна

Организационный момент.(Дети стоят в кругу, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга).Мы все дружные ребята,Мы ребята-дошколята.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Никого не обижаем,Как заботиться- мы знаем.Пусть всем будет хорошоБудет радостно, светло!2.Основная часть.Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли в группу письмо. Отгадайте от кого оно.(на конверте кот Леопольд). Что же здесь? Посмотрим? Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.Воспитатель читает письмо:«Здравствуйте ребята!Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами  дружбы  с вами. Секреты вы найдете в конверте».Воспитатель:  Как интересно! Будьте внимательны!  Все готовы?Дети:   Да.Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…(Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»).Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?Дети:   С улыбки.Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки».  Правильно.   А сейчас пусть  каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в группе стало светлее и уютнее от наших улыбок.   Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 4  человечка  с разными эмоциями грусть, радость, печаль и злость). Какие  они все разные: один улыбается, другой грустит, третий злой, а четвёртый печальный. С кем из них вам хочется подружиться?Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…Воспитатель: А почему?Дети: Он добрый, он веселый…Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?Ответы детей: Он улыбается.Воспитатель: А с другими, почему не хочется?Дети: Он злой, я не знаю какой он…Воспитатель:  Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись»  - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт.   Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек.  Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)Я так скучаю, когда тебя нет!Мне так приятно видеть тебя!Я всегда жду, когда ты придешь!Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!Доброе утро!Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!Я счастлив(а), когда ты рядом!Я тебя ждал(а), чтобы поиграть! Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте ниточку.   Как приятно было вас слушать. Как  много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».Игра Раз, два, три четыре, пятьНачинаем мы игратьТому, кто справа, улыбнись,Тому, кто слева, улыбнись.Тому, кто справа, руку дай,Тому, кто слева, руку дай,Того, кто справа, обними,Того, кого слева, обними.Ну вот и закончилась игра.Мы в группе дружим все. Ура!Воспитатель:  Здорово мы с вами поиграли. Проходите  на стульчики.   Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.   Послушайте, с чего началась эта история:     «Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.      Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.» 1.Кто из них настоящий друг?2.Почему?3.А как бы вы поступили на месте Алеши?Дети:  Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.Воспитатель:  Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.  Ребята, а чем можно еще поделиться? (игрушками, сладостями, книгами…). Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?Дети: Секретами дружбы.Воспитатель: Правильно! Это  и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот,  и опустел наш конверт кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.    О дружбе написано  много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и вы называйте пословицы и рисуйте корни.                            Игра  «Пословицы»:Нет друга – ищи, а нашел,  береги.Друг познается  в  беде.Кто   друга  в беде  покидает, тот  сам  в беду попадает.Дерево  держится  корнями,  а  человек  друзьями.Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.Воспитатель:  Дружба помогает всем. А у нас дети в группе дружные?Ответы детей.А секреты, о которых мы узнали, действуют  в нашей группе?Высказывания детей.Воспитатель: Дружба  помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах.Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как  нежный, хрупкий  птенчик.  Её нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик.  Согрейте его  своим  дыханием. (Психогимнастика, дети  представляют  в  руках  птенчика).  А  теперь  прижмите  его  к  своей  груди,  пусть  он  послушает,  как  бьется  ваше  сердечко.   Ваш   птенчик  окреп,  расправил  свои  крылья  и полетел  к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу.Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы разместим в нашей группе.  Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.