"Друдлы как способ развития воображения у детей дошкольного возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Друдлы как способ развития воображения у детей дошкольного возраста"
Автор: Вялик Алла Иосифовна
МАДОУ ДС Радуга
Мастер-класс
Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Составитель: Вялик А.И.,
старший воспитатель
Проблемаразвития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формытворческойдеятельности ребёнка и его поведением в целом.
Цельмастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии,способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания педагогов об использовании технологиидрудлыв образовательной деятельности;
• создать условия для активного взаимодействиямастера и участников мастер – класса;
• содействовать практическому освоению техникидрудлыв работе воспитателя
Ходмастер – класса
Актуализация, вхождение в тему
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Алла Иосифовна. Я рада приветствовать вас на своёммастер – классеДрудлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
-Посмотрите на экран, что вы видите? (Картинки наложенные друг на друга)
(ответы участников)
Хочу начать свое выступление со слов:
Воображение— этосамое главное, оноявляется отражением того, чтомыпритягиваем всвоюжизнь. (Альберт Эйнштейн)
- Давайте вспомним, что такоевоображение? (Ответы участников).
-Воображение- психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Воображение— это неотъемлемая часть любойтворческойдеятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессиональноразвитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколькоразвито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.
Именно поэтому так важноразвитие у дошкольников творческого воображения. Я в своей работе с детьми, использую разнообразныеспособы и приемы для его развития. И одним из них является техника –друдлы, главная цель, которой: Через эту технику развивается у детей воображение. Учиться видеть необычное в обычном.
Теоретическая часть
- Что же такое -друдлы?
Друдлы(или по-английски droodles)– это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули,"drawing"(рисунок)и "riddle"(загадка).
По сутидрудл- это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Чем полезна техникадрудлы?
Друдлыобладают удивительнойспособностьюрасширять сознание ивоображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итогедрудлыучат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.
С помощьюдрудлов у детей происходит:
—развитие образного мышления,
—развитие воображенияЯ учусь видеть необычное в обычном;
—развитие речи,когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Этапы работы с техникойДрудлы:
1. Знакомстводетейс данной техникой я начинаю с игрыНа что похожа геометрическая фигура?, где дорисовываю недостающие детали.
2. ИграДорисуй, где детям предлагается самим закончить рисунок.
3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам –друдлам.
4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным(отгаданным)друдлам.
5. И последний этап работы – это рисование самими детьмидрудлов на заданную тему.
О том, как Друдлы помогают развитию воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста, сегодня мой мастер-класс.
Вопрос аудитории: Коллеги эффективная данная техника в работе с детьми?
Вопрос аудитории: Кто нибудь использует в работе с детьми данную технику?
Вопрос аудитории: Кто может использовать друдлы в своей работе по мимо воспитателя?(психологи, родители, дефектологи)
Практическая часть.
- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколькодрудлов(на экранедрудлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)
Предполагаемые ответы аудитории:
- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.
- туфли, горка, половина холма.
- ушки зайца, лыжи, пальцы.
- солнце встаёт, ёжик, кактус.
- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.
- домики, воронка, дорожка.
- Теперь вы поделитесь на группы. Фокус группа будут составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятсядрудлы, из которых вам следует составить рассказ(медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм).
- Аудитория – дорисуют незаконченныйдрудл, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченныйдрудл,фломастеры чёрного цвета)
Фокус группа составляет рассказ из ранее отгаданныхдрудлов.
Аудитория дорисовывает рисунок.
- Сейчас мы с вами увидели разныеспособы применения техникиДрудл
-Вам понравилась данная техника?
- Хотели бы использовать технику Друдл в своей работе с детьми?
-Что ещё может развиваться у детей во время работы с Друдлами (память, внимание ,фантазия, речь)
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техникиДрудлыспособствует развитию образного мышления,развивает воображение,творческие способностимоих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще,друдл– это веселое занятие, головоломка для ребенка.
Рефлексия.
На этом нашмастер- класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше мнение о моёммастер – классе, для этого я вам предлагаю использоватьдрудлы. Нарисуйте ваше отношение кмастер– классу и озвучьте его.
- В заключение отмечу – учитесь удетей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
- Я рада была с вами поделиться своиммастерством, спасибо вам за работу. Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.
г. Новый Уренгой, 2025