Речевое развитие в средней возрастной группе «Лесные жители»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевое развитие в средней возрастной группе «Лесные жители»
Автор: Галиахметова Алёна Валерьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №118 г Магнитогорск Конспект занятия Область: Речевое развитие в средней возрастной группе «Лесные жители» Выполнил: воспитатель Галиахметова А.В.Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышления на материале описательных загадок.3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Материалы для работы:- посылка с замочками, письмо;- карточки с изображением жилищ диких животных;- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.Ход НОДВоспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.«Здравствуйте ребята!Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,Прямо к ушкам потянулись.Ты попробуй «И-и-и» скажи,Свой заборчик покажи.2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,Удивительный ребенок,На слоненка посмотри,Губки хоботком тяни.3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,Посмотри – заборчик появляется.Ну, а если губки узкой трубочкой,Значит, можем мы играть на дудочке. 4. «Часики» Друг за другом, друг за другомХодят стрелочки по кругу.Ты обе губки оближи,Как стрелки ходят, покажи.5. «Маятник» Ходит мятник в часах:Влево - тик, а вправо – так.Ты сумеешь сделать так:Тик и так, тик и так?6. «Качели» На веселые качели Таня и Никита сели.Опустились вниз качели,А потом наверх взлетели. Вместе с птицами, наверно,Улететь они хотели.Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).Это что за зверь лесной.Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. Ответ: заяц Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк)Эта славная рыжуха,Пышный хвост, белое брюхо,Очень страшная хитрюга,Курей в клетке посчитает,И хозяев испугает,Вмиг сбежит и прямо в лес.Ответ (лиса)В яме спит зимою длинной,Но, чуть солнце станет греть,В путь за медом и малинойОтправляется …Ответ (Медведь)Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.Ответ (Белка)Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:Где живёт волк? (В логове)Где живёт белка? (В дупле.)Где живет лиса? (В норах.)Где живёт заяц? (Под кустом.)Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:Лис – лиса - лисенок (лисята)Волк – волчица – волчонок (волчата)Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)Белка – белка – бельчонок (бельчата)Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Озорные зверята».Зайка скачет по кусточкам,По болоту и по кочкам.Белка прыгает по веткам,Гриб несет бельчатам-деткам.Ходит мишка косолапый,У него кривые лапы.Без тропинок, без дорожекКатится колючий ежик.( Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.Прыгают, согнув руки перед грудью.Идут вперевалку.Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки).Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.(Детям раздаются угощенья.)