Дидактические игры в логопедической работе с детьми с ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактические игры в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Автор: Яровая Татьяна Александровна

Посмотри и назови.Цель: закреплять  у детей  умение узнавать на картинках изображения знакомых игрушек, показывать, называть их полными  словами, уточнение и расширение  предметного словаря по теме. Формирование положительной установки детей на участие в игре. Воспитание навыков общения в игре.Оборудование: карты  с изображением игрушек и маленькие карточки.Ход игры.1 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней те предметы, которые  называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.2 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и назвать, что на них изображено. Педагог помогает детям, задавая вопрос: «Кто (что) это?»  Ребёнок называет картинки полными словами. Затем педагог берёт 1 маленькую карточку, показывает её и спрашивает: «Кто (что) это?»  Ребёнок называет. После этого обращаясь к ребёнку, у которого на большой карте есть эта картинка, спрашивает: «Миша, где  у тебя машина?» Ребёнок находит,  показывает и называет (если может) изображение. Педагог  говорит: «Миша, попроси у меня машину, скажи: дай машину». Ребёнок повторяет или просит жестом. Педагог отдаёт картинку, говоря: «На машину»,- и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками.3 уровень сложности.Начало игры то же, но после того как дети назовут картинку, которую им показывает педагог, на вопрос: «У кого машина?» ребёнок отвечает самостоятельно « У меня машина». Педагог говорит «Попроси машину». После того как ребёнок самостоятельно произнесёт фразу «Дай машину», он получает карточку и закрывает изображение машины на своей большой карте. При этом карточка кладётся чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками. После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, педагог спрашивает у каждого из них: «Миша, где у тебя спрятался мячик? Найди мячик». Каждый ребёнок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает рисунком вверх. Когда все картинки перевёрнуты, педагог просит одного из детей: «Аня, дай мне куклу». Ребёнок должен найти маленькую картинку  с изображением куклы, отдаёт её, повторяя фразу: «На куклу». Так по очереди отдают  все свои картинки.Что изменилось?Цель: закрепление знаний по теме «Игрушки», развитие внимания.Оборудование: игрушки или предметные картинки с изображением различных игрушек.Ход игры:1 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Выставляет перед детьми 2- 3 игрушки или раскладывает предметные картинки, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать  те предметы, которые  называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом. Затем попросить детей  закрыть глаза, в это время поменять игрушки местами. Кода дети откроют  глаза, предложить посмотреть  что изменилось.  Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.2 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Выставляет перед детьми 3-4  игрушки  или раскладывает предметные картинки, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать (назвать)  те предметы , которые  называет (показывает)  воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом. Затем попросить детей  закрыть глаза, в это время поменять игрушки местами. Кода дети откроют  глаза, предложить посмотреть и сказать  что изменилось.  Если ребенок затрудняется,  то задание выполняется  с частичной помощью  педагога.3 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Выставляет  на стол 4-5  игрушки (предметные картинки), предлагает назвать  их.  Затем предлагает ещё раз посмотреть на них внимательно и запомнить, какие игрушки на столе и как они стоят. Предложить закрыть глаза. Когда дети закроют  глаза,  воспитатель  убирает со стола красный мяч, а на его место кладёт синий. Когда дети откроют глаза, предложить  сказать  что изменилось? Какая игрушка появилась, а какой не стало. Можно просто менять игрушки местами.  Собери портфель.Цель: закреплять  у детей  умение узнавать на картинках изображения знакомых школьных принадлежностей, показывать, называть их полными  словами уточнение и расширение  предметного словаря по теме. Формирование положительной установки детей на участие в игре. Воспитание навыков общения в игре.Оборудование: картинки: портфель, тетрадь, книга, пенал, линейка, ручка, карандаши, пластилин, резинка, точилка, кукла, медвежонок, мяч.Ход игры.1  уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Перед детьми раскладываются  картинки, педагог  предлагает каждому внимательно рассмотреть,  какие предметы на них нарисованы. Затем  показать  те предметы, которые  называет воспитатель, если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.2  уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Перед детьми раскладываются  картинки, педагог  предлагает каждому внимательно рассмотреть,  какие предметы на них нарисованы. Затем  показать (назвать)  те предметы, которые  называет (показывает) воспитатель. Предложить ребёнку подумать, какие из этих предметов надо положить в портфель, что понадобиться в школе. Если  ребёнок затрудняется в выполнении задания, можно задать наводящие вопросы.3 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Перед детьми раскладываются  картинки, педагог  предлагает каждому внимательно рассмотреть,  какие предметы на них нарисованы. Затем  назвать   эти предметы. Предложить ребёнку собрать в портфель только те предметы, которые понадобятся ему в школе.    Лото «Домашние  животные»Цель: закреплять  умение узнавать на картинках изображения домашних  животных, показывать, называть их полными  словами. Расширять и уточнять предметный словарь детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.Оборудование: большие карты лото и маленькие карточки с изображением домашних животных.Ход игры.1 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и показать на ней тех животных, которые он называет.  Если ребенок затрудняется с выбором, то задание выполняется совместно с педагогом.2 уровень сложности. Педагог обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздаёт детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и назвать, что на них изображено. Педагог помогает детям, задавая вопрос: «Кто это?»  Ребёнок называет картинки полными словами. Затем педагог берёт 1 маленькую карточку, показывает её и спрашивает: «Кто это?»  Ребёнок называет. (Собака).  После этого обращаясь к ребёнку, у которого на большой карте есть эта картинка, спрашивает: «Миша, где  у тебя собака?» Ребёнок находит,  показывает и называет (если может) изображение. Педагог  говорит: «Миша, попроси у меня собаку, скажи: дай собаку». Ребёнок повторяет или просит жестом. Педагог отдаёт картинку, говоря: «На собаку»,- и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками.3 уровень сложности.Начало игры то же, но после того как дети назовут картинку, которую им показывает педагог, на вопрос: «У кого собака?» ребёнок отвечает самостоятельно « У меня собака». Педагог говорит «Попроси  собаку». После того как ребёнок самостоятельно произнесёт фразу «Дайте мне собаку», он получает карточку и закрывает изображение собаки на своей большой карте. При этом карточка кладётся чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками. После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, педагог спрашивает у каждого из них: «Миша, где у тебя спряталась собака? Найди собаку». Каждый ребёнок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает рисунком вверх. Когда все картинки перевёрнуты, педагог просит одного из детей: «Аня, дай мне собаку». Ребёнок должен найти маленькую картинку  с изображением собаки, отдаёт её, повторяя фразу: «Возьмите  собаку». Так по очереди отдают  все свои картинки.