Аттестация педагога заполнение документации и первую категорию


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аттестация педагога заполнение документации и первую категорию
Автор: Сунцова Светлана Ильинична

Министерство образования Кировской области
Аналитическая справка
профессиональной педагогической деятельности
воспитателя
(должность)
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
Детский сад № 230 г. Кирова
(образовательное учреждение)
Сунцовой Светланы Ильиничны
(Ф.И.О.)
Киров 2024
1. Общие данные об аттестуемом
1.1. Сунцова Светлана Ильинична
1.2. 02.03.1991г,
Телефон: 8-900-525-69-76
1.3.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 г. Кирова, +7 (8332) 30-03-55
1.4. воспитатель
1.5. 1 ставка
1.6. Образование: КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области по программе Психология и педагогика дошкольного образования, ДИПЛОМ № 000386 1.7. Общий педагогический стаж: 5 лет
1.8. Стаж работы в данном учреждении: 4 года
1.9.Стаж работы в данной должности: 4 года
1.10. Категория: не имею
1.11Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер: 38/060088 от 2021 года Инновационные подходы к организации социального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования, выдано КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.
Удостоверение о повышении квалификации от 2021 года регистрационный номер: 11 Информационные технологии в образовательном процессе, выдано Кировской областной общественной просветительско- обучающей организации Знания.
2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога
Награды
Грамота муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 230 города Кирова от 24.09.2021 г.
(Приложение № 4.10)
2.2.Обобщение педагогического опыта
Выступление на педагогическом совете МКДОУ № 230 города Кирова протокол № 3 от 25.04.2022 г. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
МКДОУ №230, май 2020 г. педагогическое мероприятие во 2-ой младшей группе по рисованию Мое любимое дерево,
МКДОУ №230, май 2021 г. занятие в средней группе Волшебный лес,
МКДОУ №230, март 2021г. педагогическое мероприятие с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе.
2.3.Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
Консультация Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста, 2019 г.
Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста 2021 г.
Консультация Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях 2022 г.
Консультация для начинающих воспитателей ясельных групп Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Родительские собрания:
Зачем ребенку рисовать? 2019 г.
Влияние рисования на развитие ребенка 2020 г.
Нетрадиционная техника рисования. Что нужно знать? 2021 г.
Семинар- практикум Рисуем вместе! 2022 г.
Совместные выставки с родителями:
выставка Рисование и мой ребенок 2019 г.
проект Творчество моего ребенка 2020 г.
выставка рисунков: Ах, вернисаж 2021 г.
выставка Какие успехи у моего ребенка в рисовании 2021 г.
выставка творческих работ детей Вот как мы можем 2022 г.
3.Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы
Это правда! ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать, очень любят рисовать!
на бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне...
Э. Успенский.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник у детей развивается: фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.
Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Хочу отметить, что нетрадиционное рисование, например, игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Поэтому тему своего опыта и работы считаю актуальной.
Цель работы: создать педагогические условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Проанализировать современное состояние развития творческих способностей и изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.
Смоделировать и апробировать систему работы по развитию творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Выявить эффективность работы по развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Новизна опыта состоит в том, чтобы через использование нетрадиционных техник рисования в качестве основных форм проведения занятий по рисованию в дошкольном возрасте сформировать творческую личность и помочь ребенку найти "вдохновение" для творчества в окружающем мире .
В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования. В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования:
Монотипия, Печатание листьями, Рисование нитками, Печатание бумагой, Рисование мыльной пеной, Рисование кляксами, Клеевая техника, Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами, Мятый рисунок, Рисование методом тычка, Оттиск поролоном.
Результатом работы можно считать не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Таким образом, на основе проделанной работы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
4.Совокупность результатов практической педагогической деятельности
Проанализировав результаты освоения программных разделов детьми за три года пришли к выводу, что результаты достаточно высокие:
2020-2021 уч. г. – 91 %,
2021-2022 уч. г. – 92 %,
2022-2023 уч. г. – 95 %, (Приложение 4.8)
5.Авторитет специалиста
Авторитет воспитателя подтверждают результаты анкетирования родителей группы
2020-2021 уч. год - 82%;
2021-2022 уч. год - 84%;
2022-2023 уч. год – 85%
(Приложение № 2.3)
6.Оценка состояния учебно-дидактического комплекса
В группе созданы функциональные зоны, в которых находятся различные развивающие игры, пособия, традиционные и нетрадиционные материалы, стимулирующие развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Весь дидактический и игровой материал доступен детям.
Сенсорная зона содержит большое количество вкладышей, пазлов из разного материала, пирамидки, шнуровки, занимательные игрушки для развития тактильных ощущений, мозаика и т.д. Имеются игры, способствующие развитию мелкой моторики и творческой деятельности. В доступном для детей месте находится природный материал (ракушки, шишки, косточки, камушки и многое другое).
Для осуществления работы по использованию нетрадиционных техник рисования в группе имеется разнообразный материал: шаблоны, штампы, трафареты, пальчиковые краски, природный, бросовый материал, тесто для лепки, различные средства изобразительной деятельности, наборы Первые шаги художника, Набор волшебной бумаги, Сказочный сундучок, Шкатулка чудес и др., в которых хранятся разные материалы для творческой деятельности детей.
7.Проблемы и творческие перспективы педагога
Затруднений в работе не испытываю, так как постоянно нахожусь в творческом поиске, изучаю методическую литературу и пополняю свою работу новыми материалами. В дальнейшем планирую продолжить работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник. Внедрить и использовать в своей работе современные технологии по данной теме. Продолжать ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования. Повышать свою педагогическую компетентность, посещая вебинары, мастер-классы.
Перспективы в работе: Планирую продолжить работу в данном направлении.
Заведующий МКДОУ № 230 г. Кирова ___________ Н.Н. Кокорина
М.п.
01.06.2024г.
7