«Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО»
Автор: Шабарчина Алеся Инисовна
Мастер-класс «На зарядку становись»Доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО»Одна из основных проблем, с которой мы сталкиваемся - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Поэтому, можно прийти к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.Одной из таких технологий является «Забавные Физкультуринки». Это отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно с весёлыми, юмористическими названиями или четверостишиями, но их можно также объединить сказочным сюжетом.Веселые названия упражнений сразу располагают детей к двигательно-игровой активности, создают положительный эмоциональный фон, доставляют удовольствие и снимают психическое напряжение.Данная технология включает следующие упражнения:Индивидуальные упражнения:• «Толстопузики».• «Плавающий диван»• «Ворчливая тряпка»• «Летающая тарелка»• «Блинчики на сковородке»«Физкультуринки»в парах:* «Дом»* «Жили у бабуси».* «Крокопес»* «Червячки и норки»* «Брёвнышки».Коллективные игры:• «Многоножка»• «Колбаса Ивановна».В результате использования «Забавных физкультуринок» можно увидеть следующие изменения:- дети активно помогают придумывать новые забавные упражнения и на следующий день демонстрируют их в зале;- улучшается осанка;- повысилась двигательная активность воспитанников;- дети демонстрируют высокие показатели в гибкости, пластичности, умение владеть своим телом;- дошкольники умеют самостоятельно объединяться для совместных упражнений, умеют слушать и выполнять определенные правила.Структура упражнений проста. Вначале говорим название упражнения, затем читаем юмористическое четверостишье, дети принимают исходное положение и выполняют упражнения, повторяя слова.Давайте выполним некоторые из них.1. «Ворчливая тряпка»Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника.- Решили толстопузики навести порядок в доме.Старой тряпкой пол намыли,У порога разложили.Тряпка мокрая лежитИ тихонечко ворчит:- Только пол намыла я,Грязь опять несут сюда!Из и. п. лежа на спине, руки в замке тянут в одну сторону, а ноги согнутые в коленях - в противоположную. Затем, все тоже сделать в другую сторону.- Более сложные упражнения – это упражнения в парах.2. «Жили у бабуси».- У каждого толстопузика есть свой приятель, с которым он весело проводит время.Упражнение на укрепление мышц ног.-Мы с приятелем вдвоемЗамечательно поем:«Жили у бабусиДва веселых гуся!»Мы такие с ним друзья –Он гусак, гусак и я!Из п. сидя на корточках плечом друг к другу положить приятелю руку на плечо и в обнимку идти по залу.3. «Многоножка»- А теперь, уважаемые коллеги, задание для вас. Я прочитаю стихотворение, а вы должны придумать к нему упражнение.На острове жила замечательная многоножка.- Раз однажды многоножкуПригласили на обед.Ждут жучки, букашки, мошки,А её все нет и нет.Наконец-то многоножкаПоявилась у стола:- Опоздала я немножко,Еле-еле приползла.Воспитатели изображают многоножку.Инструктор. Я надеюсь, что эти забавные упражнения вы будете применять в своей работе. Всем спасибо. Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 13 « Звездочка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики БашкортостанМастер-класс «На зарядку становись»Доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» Подготовила:Педагог-психологШабарчина А.И.БИРСК 2025г.