Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
Автор: Дудаева Марина Александровна


Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
24 марта - понедельник
Утро
Утреннее приветствие: Здравствуйте!
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
Беседа: Русские народные праздники Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Какая народная игрушка больше всего нравится? Цель: создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы
Люба, Артем, Кирилл.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видели по дороге в детский сад. Как я провел выходные
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей самостоятельности воспитывать ответственность за порученное дело.
Предложить детям разложить материалы к занятиям Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- На магнитной доске разместить сюжетные картинки на тему Художественные промыслы. Городец. Полхов - Майдан. Гжель Цель: побуждать детей самостоятельно рассматривать предложенный материал.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультирование по вопросам родителей
ОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Основы науки и естествознания Тема: Художественные промыслы. Городец. Похлова- Майдан. Гжель. Дымковская игрушка. Ход ОД: 1. Орг. момент. 2. О промыслах: Дымковская игрушка и гжель. Физминутка 3. Городец. Похлова- Майдан. 4.Игры Четвертый лишний, Что общего 5. Рефлексия
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)Рисование Тема: Ход ОД: 1. Ввод. беседа 2. Обсуждение выполнения работы. Показ воспитателя. 3. Пальчиковая гимнастика 4. Самостоятельное рисование детьми 5. Выставка работ
Прогулка
Прогулка. Наблюдение Как одеты люди. Цель: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной. Учить называть части одежды, их назначение. Установить причинно-следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей. Исследовательская деятельность: доказать опытным путем, что перчатки и шарф греют человека. Д/игры: Добавь словечко - Зимнее, теплое…(пальто), Жёлтая, вязаная (шапка). Цель: учить согласовывать прилагательные с существительным. П/игры: Прятки Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.
Кто скорей к своему флажку? Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Цель: учить содержать участок в порядке, убирать за собой игрушки, рабочий инвентарь.
Выносной материал
Обед
Чтение р. н. сказки Василиса Прекрасная Цель: беседа по содержанию сказки Цель: формироватьинтереск художественной литературе и потребности в чтении(восприятии)книг.
Мы всему научились Цель: закреплять умения детей правильно сидеть на стуле за столом, соблюдать осанку. Развивать самоконтроль.
Вечер
Работа с раскрасками по теме недели. Цель: развивать умение подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.
Русская народная игра Золотые ворота Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Игры с пазлами, разрезными картинками: Выложи узор, Составь картинку
Определи место звука в слове Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.
(в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Ситуативная беседа А как бы ты поступил? Цель: упражнять в умении вежливо обращаться друг к другу.
- Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки в центре творчества по теме недели.
- пазлы, разрезными картинками: Выложи узор, Составь картинку
Прогулка
Наблюдение" Пришла весна" Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Трудовые поручения."Подарок птицам" (кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/ игра: Солнце и планеты Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца, учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Д/ игра(с мячом)Назови скорейЦель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
25 марта - вторник
Утро
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: Повторение движений и слов приветствия.
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д. Беседа Быт и традиции русского народа Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Формировать умение составлять арифметические задачи
Наташа и Лада.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Д/и Правила безопасности Цель: закрепить правила безопасности; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. ОБЖ
-Дид. папка Знакомство с народной культурой и традициями
- В центре Книга обновить подборку книг на тему недели. Цель: продолжать развивать самостоятельность, активность, ответственность, внимание. Закрепить стойкий интерес детей к чтению книг.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД
1. РМП ст.гр. Занятие 28. Цель: учит отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. (Колесникова стр. 81)
2. РМП подг.гр. Занятие 27. Цель: знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей- десятком. (Колесникова стр. 80)
3. Аппликация Тема Городецкая роспись. Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Ход ОД: 1. Ввод. беседа 2. Обсуждение выполнения работы. Пальчиковая гимнастика Городецкие узоры хороши! 3. Продуктивная деятельность 4. Рефлексия (конспект)
Прогулка
Прогулка. Наблюдение за прилётом первых птиц. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о птицах. Обогащать словарный запас. Д/ игры: Кто больше назовет действий по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель: расширить словарный запас подбором глаголов. Один— много Цель: образование множественного числа существительных: ворона— ворон, снегирь— снегирей, галка— ..., воробей—…. П/игры: Эстафета парами. Цель: учить бегать парами, не натыкаясь друг на друга.
Через ручеёк. Прыжки выполняются через две линии. Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность: Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: закреплять трудовые навыки, развивать желание помогать старшим.
Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц, формочки.
Обед
Прослушивание релаксационной музыки. Цель: продолжать знакомить с композиторами и их музыкальными произведениями, способствовать формированию нравственных чувств. Закрепить правила поведения при подготовке к дневному сну. Создать спокойную, располагающую ко сну атмосферу в спальне
КГН - воспитывать культуру поведения за столом, формировать умение осознанно выполнять правила поведения за столом.
Вечер
С/р игра Ярмарка Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.
Д/и Узнавание
Работа в тетрадях Продолжи узор
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку
(в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Цели: лёгкое пробуждение ото сна; профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; развивать внимательное отношение к своему здоровью.
Атрибуты к с/р игре.
Прогулка
Наблюдениеза ветром Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Физминутка Ветер"Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальнаяработа"Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Сюжетно ролевые игрыпо желанию детей. П/игры: Жмурки", "Ручеек Цель: развитие двигательной активности.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
26 марта - среда
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: Повторение движений и слов приветствия.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Д/И Чего не стало? Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных (Мирослава, Илона)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство. Цель: закрепить знание обязанностей дежурных в центре природы
Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами.
Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
На магнитной доске разместить картинки на тему Кружево.
Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
ОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Речевое развитие Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать речь детей, учить их импровизировать (РР стр.67)
3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка. Наблюдение - Почему март называют утром года. Цель: выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву. Следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка. Обсудить с детьми (в солнечный день). П/игра: Зайцы. Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
Набрось кольцо Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность: сбор сухой травы. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.
Д/игры: Отгадай-ка — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Выносной материал: ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц лопаты
Обед
Обучающий мультфильм Фиксики. О воде Цель: заинтересовать детей новыми интересными знаниями, вызвать желание смотреть их вместе с родителями дома.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Самообслуживание. Цель: продолжать учить после прогулки, аккуратно складывать вещи, просушивать влажные.
Обучающий мультфильм Фиксики. О воде
Вечер
С/р игра Строители. Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
И/у Закати мяч в ворота. Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер. Словесная игра Назови одним словом- закрепить умение обобщать
Упр. Назови первый и последний звук в слове Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. (Настя, Расул и Ярик)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
ХБТ. Стирка кукольной одежды. Цель: формировать умение аккуратно отжимать и развешивать для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
Атрибуты к с/р игре.
Прогулка
НаблюдениеНаша улица Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Подвижные игры: Пятнашки Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. Сети Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/ играЧто не так?Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
27 марта - четверг
Утро
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: Повторение движений и слов приветствия.
Утренний круг Беседа на тему Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Беседа 27 марта - день театра Цель: побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор
Словесная игра Назови звук Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка (Аня, Лера)
Дежурство по столовой. Цели: продолжать учить детей правильно называть блюда перед приёмом пищи
Ремонт книг - привлекать детей к ремонту книг; развивать умение четко действовать в соответствии с указанием взрослых
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
В центре Математика поместить разместить листы- раскраски с математическими заданиями для самостоятельного выполнения.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД
1. Обучение грамоте ст. гр Занятие № 26. Цель: развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. (Н. С Варенцова с. 60)
2. Обучение грамоте подг. гр. Занятие№ 26 Цель: совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой З. (Н. С Варенцова с. 80)
3. Рисование Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров Цель: учить вырисовывать узор по мотивам игрушки, передовая колорит Ход ОД: 1. Ввод. беседа 2. Обсуждение выполнения работы. Показ воспитателя. 3. Пальчиковая гимнастика 4. Самостоятельное рисование детьми 5. Выставка работ (конспект)
Прогулка
3. Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора)
Прогулка. Наблюдениеза весенним небом Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Дидактическая играЧто лишнее? Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. П/ игра Мы веселые ребята Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Самый быстрый
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
(в подгруппах)
Трудовые поручения: помочь малышам навести порядок на участке.
Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц лопаты
Обед
Чтение русской народной сказки Сивка-бурка Цель: учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.
КГН продолжать воспитывать навык поведения гигиенических процедур после посещения туалета и по надобности; учиться следовать очерёдности в комнате гигиены.
Вечер
Развивающая образовательная ситуация Устройство русской избы Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков
Хороводная игра Плетень Цель: развивать ловкость, быстроту, командное чувство.
Развитие графических навыков – ориентировка в тетради в клетку Цель: учить проводить линии с опорой на клеточки, отсчитывать заданное количество клеток, воспитывать аккуратность, усидчивость. (в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Хозяйственно-бытовой труд: помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать трудовые навыки.
- макет русской избы
- Для занятия с детьми ХБТ подготовить оборудование и спецодежду детям.
- Самостоятельная работа в уголке для творчества: плетение из ниток закладок для книг
Прогулка
Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Подвижные игры: Волк во рву, Горелки. Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наша родина- Россия. Народная культура и традиции. Знакомство с народной культурой и традициями. Художественные промыслы. Городец. Полхова - Майдан. Гжель. Хохлома. Дымка. Кружево и вышивка и т.д.
28 марта - пятница
Утро
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: Повторение движений и слов приветствия.
Утренний круг. Беседа на тему Умей в гости звать, умей и угощать - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.
- Рассказ воспитателя о традициях гостеприимства на Руси.
Пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику.
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Какая народная игрушка больше всего нравится? Цель: создать условия для рассматривания игрушек, закрепить народные промыслы (Кирилл, Денис и Никита)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Воспитанные детки. Цель: напомнить детям о том, что, общаясь друг с другом нужно проявлять тактичность, уважение, не повышать голос.
- Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погода)
- сюжетные картинки на тему традиции гостеприимства на Руси
Беседа с родителями, что почитать на выходных ребёнку.
ОД
1. РМП ст. гр. Занятие 4. Цель: развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов (ФЭМП стр. 56)
2. РМП подг. гр. Занятие 1. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. (ФЭМП стр. 120)
Прогулка
Прогулка. Наблюдениеза проезжей частью Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Подвижные игры: "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Творческие заданияПоиграем - угадаем Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Д/ игра "Подбери признак" Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Метание мешочков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. (в подгруппах)
Трудовая деятельность. Взрыхлить землю возле деревьев. Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Выносной материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц, формочки.
Обед
Устное народное творчество – былины Цель: закрепить представления детей о жанрах русского устного народного творчества: скороговорки, пословицы и поговорки, считалочки, потешки, перевёртыши, загадки, сказки, песни; познакомить с былиной; подчеркнуть, что благодаря былинам люди знают о важных событиях, происходивших на Руси много лет назад; воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к русскому народу.
Самообслуживание. Цель: продолжать учить после прогулки, аккуратно складывать вещи, просушивать влажные.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра Ждем гостей. Сюжетная линия: дети изобра-жают семью, готовящуюся принять гостей Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание органи-зовывать сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Раскраски по теме неделе. Цель: продолжать учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать усидчивость и терпение. (в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр.
- Раскраски по теме неделе.
- атрибуты к с/р игре Ждем гостей.
Прогулка
Наблюдениеза признаками весны. Цель: продолжать закреплять признаки весны. Д/ играЧем похожи и чем различаются Цель: развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур. П/игры: "Тише едешь — дальше будешь" Цель: развить быстроту реакции."Пустое место" Цель: развить быстроту, ловкость. Исследовательская деятельность. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Выносной материал