Взаимодействие дошкольного образования с семьей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие дошкольного образования с семьей
Автор: Кирзиенок Наталья Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48»Взаимодействие дошкольного образования с семьейВыполнила: Кирзиенок Наталья Викторовнавоспитатель.Ленинск-Кузнецкий МО2025 Нормальное нравственное развитие, гармония любви, счастья и труда, от которых зависит моральное здоровье человека. Возможны только при условии, если ребенок убежден, что он кому-то нужен и дорог. Может быть, это убеждение не выступает как отчетливая мысль, но оно наполняет все человеческое существо ребенка переживанием радости полноты жизни. Воспитание не обладает магической силой для того, чтобы сделать человека счастливым, независимо от обстоятельств, в которых он живет, но его истинная гуманность заключается в том, чтобы беречь радость, счастье, на которое имеет право ребенок. Его ближайшим окружением является семья, влияние которой ни с чем несравнимо. Особое значение семейной микросреды для формирования личности связано с такими ее функциями, как эмоциональная, воспитательная, духовная. К сожалению, не каждая семья способна в достаточной мере выполнить эти функции. Их нарушение сказывается как на психическом, так и на физическом развитии ребенка, ведет к депривации в семье. Вот почему педагогу важно изучить микроклимат в семьях своих воспитанников. Это помогает глубже понять дошкольника, мотивы его поведения, выбрать наиболее оптимальные коррекционные формы и методы воздействий. Причины, ведущие к нарушению отмеченных выше семейных функций, к депривации, могут быть самыми разными. Общая атмосфера семьи находится в зависимости от систематического контакта в совместной жизни всех членов семьи. И если в семье отсутствует какой-либо значимый взрослый, то относительно легко возникает опасность депривации для ребенка, поскольку далеко не всегда может быть заменена роль и функция, которую данный член семьи должен был выполнять. Так же на характер, степень нарушения семейной атмосферы влияет и то, по какой причине выбыл из семьи близкий взрослый, на какой срок, а также количество детей в семье, стиль общения в ней, существуют ли затруднения в реализации семейных обязанностей у родителей. Комплексное изучение особенностей личностных характеристик детско-родительских отношений требует создания экспериментальных условий для исследования и с этой целью использования стандартизированных методик изучения познавательной деятельности и методик личностной психодиагностики. Большая часть этих методик возникла за рубежом, однако к настоящему моменту значительное их число адаптировано в нашей стране. Существуют и отечественные методики, направленные на изучение этих характеристик. Целью методов диагностики является переосмысление семейных отношений с помощью педагога, который помогает ребенку понять свою ситуацию, вместе с ним искать пути решения волнующих ребенка проблем, связанных с оптимизацией его семейной микросреды. Диагностические методики на выявление детско-родительских отношений включает в себя изучение содержания контактов родителей с детьми. Такие методики необходимы, чтобы понять многие семейные конфликты и причины напряженности в семье. Они делятся на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, другие- глазами ребенка. Изучив особенности взаимоотношений детей и родителей в семье с помощью диагностических методик, педагог намечает пути коррекции нарушений на основании дифференцированного и индивидуального подхода. Всестороннее гармоничное развитие детей, начиная с самого раннего возраста, требует единства и согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий. Руководство ДОУ организует и направляет усилия педагогического коллектива на работу с родителями, обеспечивает развитие всех форм работы с семьей в их взаимосвязи, улучшает содержание педагогической пропаганды, ее методы, вносит в эту работу целенаправленность. В ДОУ в единстве выступают два вида работы: это диагностико-коррекционный и диагностико-развивающий. Их основное назначение-не сравнение детей, а проникновение в их духовный мир: познание психики, изучение общения и взаимоотношений в группе. Важно изучить структуру детской группы, выявить воспитанников с низким социальным статусом, определить устойчивость детских симпатий и антипатий, коллективные отношения, их гуманность. С этой целью в системе образования и создана психологическая служба, которая взаимодействует с семьей своих воспитанников и формирует позитивную неповторимую личность ребенка.