Спортивное развлечение ко дню космонавтики


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивное развлечение ко дню космонавтики
Автор: Ладуха Екатерина Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»Спортивное развлечение ко дню космонавтикив старшей группе №1 «Почемучки» Подготовили: Воспитатель высшей категорииМБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Колобухина Елена Евгеньевна Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Ладуха Екатерина ВалерьевнаОсташков2025 г.Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.Предварительная работа:Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры.Ход развлечения:Воспитатель:День сегодня не простой,Это в мире знает каждый.Впервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля1961 годав космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.Воспитатель: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.Воспитатель: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.Чтоб ракетой управлять,Сильным, смелым нужно стать.В космос слабых не берут,Ведь полёт - нелёгкий труд. Будем мы тренироваться, Будем силы набираться.Воспитатель: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? 1.Разминка «Космодром».Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).Воспитатель: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? Дети: Их можно построить.2.Игра «Построй ракету»Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?Ждут нас быстрые ракетыДля полётов на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим - места нет!3.Подвижная игра «Займи место в ракете»На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.Воспитатель: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. Воспитатель:Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.5.Эстафета «Гонки на луноходах».Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.6. Игра «Собери метеориты»По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.Как космос велик и прекрасен,Как много загадок таит…Но только умеющий думатьЛюбые загадки решит.Автор: М. ХаменюкНа этой планете мы должны с вами отгадать загадки.7.Конкурс «Космические загадки»:Он космос покоряет,Ракетой управляет,Отважный, смелый астронавтЗовется просто …(космонавт)Что за чудная машинаСмело по Луне идет?Вы ее узнали дети?Ну, конечно… (луноход)Когда ты в космосе, мой друг,Творятся чудеса вокруг.Паришь ты – вот так новость,Ведь это… (невесомость)Он черен, как ночь,И звезд в нем не счесть.Планет и созвездийВ нем множество есть.Что же это за место,Возникает вопрос.И каждый ответитВедь это же… (космос)С земли взлетает в облака,Как серебристая стрела,Летит к другим планетамСтремительно…(ракета)Он вокруг Земли плыветИ сигналы подает.Этот вечный путникПод названьем… (спутник)Воспитатель: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью). Воспитатель: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.8.Эстафета «Невесомость».По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.Воспитатель: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.9.Эстафета «Спаси космонавта» На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.Воспитатель: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Мы из полёта возвратилисьИ на Землю приземлилисьИдёт веселый наш отрядИ каждый встрече с нами рад!