Спортивное развлечение «Космические эстафеты» в старшей группе №2
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивное развлечение «Космические эстафеты» в старшей группе №2
Автор: Перехрестюк Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» Спортивное развлечение «Космические эстафеты»в старшей группе №2г. Осташков 2025г.Цель:Формирование у детей знаний о космосе и планетах в процессе физического воспитания. Совершенствовать физические качества детейЗадачи:Закрепить знания детей о планетах солнечной системы, создать эмоционально радостный настрой у детей.Совершенствовать навыки и умения в основных движенияхРазвивать физические качества. Воспитывать чувство взаимопомощи и внимания к окружающим, доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Под музыку «Марш юных космонавтов» строятся дети в одну шеренгу на приветствие.Воспитатель: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.Ребята, а вы хотите стать космонавтами, побывать на неизвестной планете и совершить другие космические путешествия? Тогда нам нужно потренироваться в космических эстафетах. Итак, начнем!!! Воспитатель: Только сначала мы потренируем вашу внимательность. Ведь полет в космос – дело непростое! Нам еще надо будет добраться до Космодрома.Игра-разминка «САМОЛЕТ»Дети встают врассыпную. Ведущий показывает движения, куплеты повторяются каждый раз с ускорением. Воспитатель: А теперь я хотела бы еще узнать у маленьких землян, что они знают о космосе. Задает ребятам вопросы о космосе.Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться ваша планета Земля. А какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)Какой формы ваша планета Земля, если смотреть на нее из космоса?(ответы дети)Какого цвета и почему?(ответы дети)Ребята скажите, как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (ответы дети)А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами?(ответы дети)Ну, вот теперь ребята готовы к космическим стартам.Команды приглашаю занять свои места на нашем спортивном космодроме. В нашем соревновании принимают участие 2 экипажа «Спутник» и «Созвездие». Прошу экипажи поприветствовать друг друга. «Друг»Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).Воспитатель: Чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строят ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.(показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей Лего ракету. Каждая команда строит ракету)ЭСТАФЕТА «Построй ракету"Воспитатель: Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое, нужно ничего не забыть с собой взять. Игра: «Что возьмем с собою в космос»Доскажи словечко:Отправляясь в полет, что с собой пилот беретЧашку, ложку, поварешку, нашу русскую ... (матрешку, картошку и .т.п.).Для друзей нам много надо берем тюбик ... (лимонада, мармелада, шоколада и т.п.).Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету. Даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.Наше космическое путешествие продолжается. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся! Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.Эстафета «Метеориты»На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты такого же цвета, как и обруч (используются крупные лего-делали)(Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).Воспитатель: Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. Молодцы, ребята! Дети, скажите Солнце - это планета? Это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.Эстафета «Солнце» (Дети по очереди подбегают и выкладывают желтые или оранжевые ленточки возле обруча в виде солнца)Воспитатель: Дети, хотите выйти в открытый космос? А в космосе – невесомость. Это состояние свободного падения, потому что в космосе нет силы тяжести. Игра «Невесомость»(с воздушными шариками)Каждая команда становится в круг, дуют на шарик между собой, так чтобы он не упал на пол (можно иногда подправлять рукой) Воспитатель: Дети нам пора возвращаться на землю. Последний раз смотрим в иллюминатор, прощаемся с космосом.Полет закончен. Занять свои места в космических кораблях и пристегнуть ремни! Даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.Воспитатель: Приземление прошло успешно, спасибо за полет! Мы снова вернулись домой, на Землю. Давайте, мы все сядем в круг и восстановимся после нашего полета, как настоящие космонавты (гимнастика на вдох-выдох с поднятием рук) Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! Я хочу наградить вас медалями настоящих космонавтов. Награждение