Наглядные формы представления информации
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наглядные формы представления информации
Автор: Денисова Алина Игоревна
Здравствуйте, ребята! Давайте продолжим наше знакомство с миром информации. Но вначале вспомним уже известное вам.- Подумайте, Какие формы представления информации вы знаете? Напомню Вам, что это Числовая, графическая, текстовая, звуковая, видео (на слайде определения Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме).Перед вами текстовая информация. Прочитаем ее и попробуем представить картину слайд 6Море… Огромный корабль, вздымающийся на гребень морского вала, несется вперед. Струи пены стекают по его склону. Он в последнем моменте взлета. Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминает крылья гигантской птицы. Пена несется в воздух. Паруса, полные неистовой силы шторма, валятся всей громадой назад, чтобы, перейти вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам. Разорванные облака низко трепещут над океаном. Каждый из вас представил во время прослушивания текста что-то своё: кто представил себя в роли капитана, а у кого-то перед глазами появилось бушующее море.А теперь посмотрим на изображение, соответствующее данному описанию. Возможно именно таким представил себе корабль главный герой повести Грина «Алые паруса» Грей, советую прочитать вам данное произведение об исполнении самой заметной мечты человека.Какой можно сделать вывод? Что когда к текстовой информации прилагается графическая, людям легче понять о чем идет речь.Какой же будет тема нашего урока? «Наглядные формы представления информации».Цель урока: изучить наглядные формы представления информации, научиться их различать и использовать.Перед вами фразеологизмы, представленные в виде рисунка. Благодаря наглядной форме представления информации, вы смогли понять о каких фразеологизмах идет речь.Итак, первой наглядной формой представления информации, которую мы изучим, является рисунок.РИСУНОК, нка, м. 1. Нарисованное изображение, воспроизведение чего-н. Карандашный р. Р. углём. 2. Совокупность графических элементов в картине, в противоп. колориту, краскам (спец.). Художник мастер рисунка. 3. Искусство рисования. Урок рисунка. 4. Сочетание линий, красок и теней, узор. Ткань пёстрого рисунка. Вязка в рисунок (узорчатая).Можно сделать вывод о том, что рисунок помогает читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.Выполним следующие задание.Перед вами на экране текст (приложение 4), ответьте, пожалуйста, как можно быстрее, на следующие вопросы:Об оценках скОльких учеников говорится в этом тексте?По каким предметам приведены годовые оценки учеников?Сколько учеников имеет «4» и «5» по математике? Сложно? Конечно!А если на эти же вопросы ответить, используя таблицу! Ещё одной из наглядных форм представления информации является таблица. Таблица – это простая и удобная форма представления информации. (учебник информатики 5 класс Л.Л. Босова)Предлагаю посмотреть видеофрагмент и ответьте на предложенный в конце ролика вопрос.- О чём же мечтал удав? ("Измерить свой рост") Я думаю, что без труда ответите на этот вопрос – измерить свой рост. И он использовал для этого разные единицы измерения. Чтобы информация о росте удава была более наглядной, оформим ее в виде таблицы.Какой вывод можно сделать? С помощью таблицы удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.- Ещё об одном способе наглядного представления информации вы узнаете, разгадав ребус: Слайд 17Я думаю, что вы справились с поставленной задачей и разгадали предложенный ребус – это диаграмма. Действительно, числовые данные можно представить с помощью разных видов диаграмм, таких как гистограмма, круговая, линейная, график и точечная.- Что же такое диаграмма? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение величин. Итак диаграмма, это одна из форм наглядного представления информации. Одним способом наглядного представления информации является диаграмма.Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма. И ответить на вопросы? О какой форме наглядной информации идет речь?Ролик «Тайны древних сокровищ» СмешарикиКрош в конце мультфильма произнес следующую фразу: «Это не карта, это … конечно же схема!» Думаю, что вы поняли, речь идёт о схеме и это еще один наглядный способ представления информации.Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.Схемы помогают лучше понять и запомнить новый материал.Для того, что закрепить изученный материал, выполните следующее задание по ссылке, прикрепленной в СГ. Вам необходимо соотнести определения…………..Итак, давайте подведем итог урока. Напомню, что сегодня вы познакомились с несколькими наглядными формами представления информации: рисунок, таблица, диаграмма, схема. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. Действительно, рисунки, таблицы, диаграммы, схемы способны заменить нам долгие разъяснения. Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно.Ребята, нажав на данную в домашней работе вторую ссылку, вы перейдете на сетевой ресурс, в котором вам нужно будет выполнить предложенное задание по рядам.Важно, чтобы каждый из вас осознавал пользу применения наглядных форм представления информации и это умение поможет быть успешным в учебе по любому предмету.Желаю Вам ребята…… Закрепление и контроль новых знанийСлайд 32Предлагаю вам выполнить задания в learningapps Кто желает выполнить это задание на доске? Проверим, правильно ли вы выполнили работу. Кто выполнил все верно, скажите себе «Я молодец!».Подведение итогов. Рефлексия.Слайд 33А теперь продемонстрируйте своё умение применять полученные знания по теме "Наглядные формы представления информации". Запустите с рабочего стола "Интерактивные тесты" Выставить оценки.Слайд 34Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? - Какую цель ставили в начале урока? Достигнута ли она?- Что было наиболее трудным?- Оцените возможность использования темы на других уроках.Что мы выяснили? Какие наглядные формы представления информации изучили? К какому выводу мы пришли, сравнивая текстовую и наглядную информацию? С наглядной информацией удобно и быстро работать, а также получать необходи