Игра-маршрут по ПДД "Памяти героев"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-маршрут по ПДД "Памяти героев"
Автор: Астанина Марина Борисовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 299»Обучающая игра-маршрут по ПДД «Памяти героев»Авторы: методист Волошина Е.В., старший воспитатель Астанина М.Б.Цель: активизировать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения на дорогах через создание игровой ситуации.Задачи:
  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в городском транспорте.
  • Формировать социально- коммуникативные навыки, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитание патриотических чувств.
  • Ход игры:Педагог: Ребята, в этом году наша страна отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вам пройти по маршруту «Памяти героев».1 станция – Гвардейская площадь, чтобы попасть на неё мы должны проехать на автобусе. Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
  • Как правильно вести себя в автобусе? (В автобусе нужно вести себя вежливо, спокойно, не кричать и не разговаривать громко)
  • Можно подходить к краю тротуара и высовываться, высматривая автобус? (Нет, на остановке безопаснее)
  • Почему нельзя стоять в автобусе прямо у дверей? (Они могут травмировать, также это мешает входу и выходу других пассажиров)
  • За что надо держаться в транспорте? (Нужно крепко держаться за поручень или спинку кресла)
  • Как нужно выходить из автобуса? (Выходить из автобуса осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь)
  • Какие места предназначены для пожилых людей, инвалидов и пассажиров с маленькими детьми? (Первые 6 мест и надо уступать места пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми на руках)
  • Можно в открытое окно выглядывать? (Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно)
  • Вы опаздываете, а автобус уже начал движение, надо его догонять? (Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется)
  • Какие ещё вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
  • (Нельзя ходить по автобусу, когда он движется; нельзя отвлекать водителя разговорами; нельзя пытаться самостоятельно открывать дверь транспорта)Родители: Теперь смело можно отправляться к первой станции нашего маршрута.1 станция Родители: Ребята, мы прибыли на Гвардейскую площадьПлощадь названа в честь героев-гвардейцев освободителей города Ростова-на-Дону в 1943 году. В центре площади установлен танк , который участвовал в освобождении города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года.Детям предлагается пазл «Собери боевую машину Танк-34» Родители: А теперь отправимся к следующей станции нашего маршрута, в парк имени Вити Черевичкина. Чтобы туда попасть, мы должны перейти через регулируемый пешеходный переход, а вы знаете как правильно переходить дорогу?Ребята отвечают: Правила перехода регулируемого пешеходного перехода для пешеходов:
  • Остановиться у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр. 
  • Дождаться зелёного сигнала светофора или разрешающего сигнала регулировщика. 
  • Посмотреть налево и убедиться, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов. 
  • Перейти дорогу, наблюдая за транспортом слева. 
  • Дойдя до середины проезжей части, убедиться, что транспортные средства справа стоят. 
  • Если при подходе к середине проезжей части включился жёлтый сигнал светофора или регулировщик поднял правую руку вверх, остановиться. Стоя на середине проезжей части, не делать шагов ни вперёд, ни назад, следить за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 
  • Заканчивать переход, только убедившись, что для пешехода снова включился зелёный сигнал светофора или регулировщик подал разрешающий сигнал и транспортные средства справа стоят. 
  • Если жёлтый сигнал светофора включился или регулировщик поднял правую руку вверх, когда пешеход прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа. 
  • Дошкольникам предоставляется возможность перейти по регулируемому пешеходному переходу. Станция 2Ребята, мы прибыли в Парк имени Вити Черевичкина. Родители: В Парке им. Вити Черевичкина установлен бюст мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди. Это и есть пионер- герой Витя Черевичкин. Витин голубь доставил важное донесение нашим солдатам.В память о Юном герое давайте с вами сделаем белых голубей (оригами).Педагог: Следующая станция находится на Театральной площади.Родители: Ребята, чтобы попасть на третью станцию, на Театральную площадь, вам надо преодолеть нерегулируемый пешеходный переход. А как же нам это сделать, если на перекрёстке нет светофора? Дети произносят правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора): -Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться. -Посмотри налево и направо. -Пропусти все близко движущиеся транспортные средства. -Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.- Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги). Ребята переходят пешеходный переход, применяя знания ПДДСтанция 3Родители: Ребята, на Театральной площади расположен Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков». Здесь, на площади ежегодно 9 мая проходит парад войск и боевой техники. Педагог: Вот мы и преодолели наш маршрут! Теперь вы сильные, смелые и знаете, как правильно и безопасно передвигаться по улицам города!!!