Использование современных средств и компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование современных средств и компьютерных технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ
Автор: Кустубаева Римма Рахметдуллаевна

Ув род! Хотим немного рассказать и показать работу коррекц блока. Осветить тему « Обогащение сенсорного опыта детей на занятиях специалистов(логопед, деф, псих) и в повседневной жизни»

Наши дети с ОВЗ особенные, и требуют более глубокого, длительного и специального подхода .!!!!

Что означает «сенсорный опыт?!

Зачем нужно сенсорное развитие

Сенсорное развитие ребенка предполагает формирование правильного восприятия внешних свойств различных предметов:

  • формы;

  • цвета;

  • размеров;

  • запаха;

  • положения в пространстве;

  • вкуса.

Сенсорное развитие — это базовый компонент для освоения множества навыков:

  • познавательная активность;

  • мышление;

  • коммуникация;

  • эмоциональный интеллект;

  • воображение;

  • память и концентрация внимания.

В дошкольном возрасте любая деятельность ребенка — игровая, познавательная, физическая — требует базового сенсорного развития. К примеру, чтобы сложить пирамидку, нужно понимать разницу в размерах сегментов, а чтобы играть с конструктором, нужно понимать взаимоотношение и перспективное сочетание деталей.

Сенсорное развитие и речь

Учеными доказано, что управление мелкой моторикой рук задействует центры головного мозга, которые отвечают и за речь. Это определяет ведущую роль осязания, как инструмента познания внешних характеристик предметов, в процессе освоения речевого аппарата

Учитель — дефектолог и учитель-логопед на коррекционно - развивающих занятиях использует самые разнообразные материалы для обогащения сенсорного опыта детей.( реальн предметы, разнообр игрушки: музык, интерактивные, разн размеров и фактуры, пальч. и наст театр, а также мультимедийные средства…).

Педагог создает игровую ситуацию, во время которой, решается целый комплекс задач.

К основным задачам в работе специалистов относится не только коррекция развития и обучения, но и немаловажную роль играет воспитательный момент. Это отмечается не только на спец занятиях, а также во время развлечений, экскурсий, утренников, совместных мастер классов , проводимых нашими гостями (библиотека, худ училище и др.).

Вашему вниманию представлен видео-фото материал: