Наши дети с ОВЗ особенные, и требуют более глубокого, длительного и специального подхода .!!!!
Что означает «сенсорный опыт?!
формы;
цвета;
размеров;
запаха;
положения в пространстве;
вкуса.
познавательная активность;
мышление;
коммуникация;
эмоциональный интеллект;
воображение;
память и концентрация внимания.
В дошкольном возрасте любая деятельность ребенка — игровая, познавательная, физическая — требует базового сенсорного развития. К примеру, чтобы сложить пирамидку, нужно понимать разницу в размерах сегментов, а чтобы играть с конструктором, нужно понимать взаимоотношение и перспективное сочетание деталей.
Учеными доказано, что управление мелкой моторикой рук задействует центры головного мозга, которые отвечают и за речь. Это определяет ведущую роль осязания, как инструмента познания внешних характеристик предметов, в процессе освоения речевого аппарата
Учитель — дефектолог и учитель-логопед на коррекционно - развивающих занятиях использует самые разнообразные материалы для обогащения сенсорного опыта детей.( реальн предметы, разнообр игрушки: музык, интерактивные, разн размеров и фактуры, пальч. и наст театр, а также мультимедийные средства…).
Педагог создает игровую ситуацию, во время которой, решается целый комплекс задач.
К основным задачам в работе специалистов относится не только коррекция развития и обучения, но и немаловажную роль играет воспитательный момент. Это отмечается не только на спец занятиях, а также во время развлечений, экскурсий, утренников, совместных мастер классов , проводимых нашими гостями (библиотека, худ училище и др.).
Вашему вниманию представлен видео-фото материал: