"Игры малой подвижности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игры малой подвижности"
Автор: Артомонова Людмила Анатольевна

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Средняя группа Занятие №3 Игра малой подвижности �Найдем воробышка�
Цель: Отдых после физической нагрузки.
Ход игры:�Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет воробышка. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут его. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
Л.И.Пензулаева �Физическая культура в детском саду� (средняя группа) М., 2014 г.
Средняя группа Занятие №10 Игра малой подвижности �Где постучали?�
Цель:�Воспитывать внимательность и организованность.
Ход игры:�Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит : �Пора!�. Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В игре дети должны соблюдать тишину.
Л.И.Пензулаева �Физическая культура в детском саду� (средняя группа) М., 2014 г.
Средняя группа Занятие №19 Игра малой подвижности �Угадай, где спрятано?�
Цель:�Воспитывать внимательность и организованность.
Ход игры:Спрячьте какую-нибудь игрушку и опишите ребенку ее внешний вид. Например: �Желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый�. (Цыпленок.) Если кто-нибудь из детей догадается, что или кого вы описывали, вы отдаете ему спрятанный предмет.
Когда дети в группе научатся угадывать предметы по словесному описанию, они прятать и описывать предмет будут сами. Взрослый делит их на две группы. Дети разных групп по очереди описывают другой группе разные предметы, которая должна угадать, какой это предмет.
Игру можно разнообразить, пряча предметы в �чудесный мешочек� и предлагая ребенку, после того как он угадает, найти этот предмет на ощупь.
Л.И.Пензулаева �Физическая культура в детском саду� (средняя группа) М., 2014 г.
Средняя группа Занятие №22
Игра малой подвижности �Угадай, кто позвал���
Цель:�Повышать активность слухового аппарата.
Ход игры:�Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя ребенка, который сидит в середине круга. Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал, воспитатель предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто называет его имя.
Л.И.Пензулаева �Физическая культура в детском саду� (средняя группа) М., 2014 г.
Средняя группа Занятие №25
Игра малой подвижности �Найди и промолчи�
Цель:�Развивать пространственную ориентацию и чувство выдержки.
Ход игры:�Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок (либо что то другое). Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок.
Л.И.Пензулаева �Физическая культура в детском саду� (средняя группа) М., 2014 г.
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
Средняя группа Занятие №1 Игра малой подвижности �Найдем птичку (цыпленка, кролика, зайку)�.
Цель: развивать внимание детей; плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию.
Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:
������������������������� Вышла мама – курица
������������������������� Погулять на улицу.
������������������������� Вышли с ней цыплятки –
������������������������� Весёлые ребятки.
������������������������� Вдруг исчез один цыплёнок –
������������������������� Жёлтый, маленький ребёнок.
��� ����������������������Дети, помогите!
������������������������� Цыплёночка найдите!
После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку.
Л.И.Пензулаева �Физическая культура в детском саду� (средняя группа) М., 2014 г.
МАРТ-АПРЕЛЬ-МАЙ
Средняя группа Занятие №1
См. С-О-Н Занятие №25
Средняя группа Занятие №33 Игра малой подвижности �Кто ушёл?�
Цель:�учить детей угадывать тех�детей,�которые уходят. Развивать память, внимание.
Ход игры.
Дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: �Угадай, кто ушёл?� если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.
Л.И.Пензулаева �Физическая культура в детском саду� (средняя группа) М., 2014 г.