Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Автор: Вылегжанина Анастасия Дмитриевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.Задачи:Образовательные1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.Развивающие:4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.Воспитательные:6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Оборудование и материал:Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка1. Организационный моментВосп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)Воспитатель достает конверт.Восп.: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Сейчас я его открою и прочту.Читает письмо«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.Воспитатель: Поможем, ребята?Дети: Да.Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.Произнесём волшебные слова:«Лети, лети лепестокЧерез запад на востокЧерез север, через югВозвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты земли,Быть по моему вели…»- Вели, чтобы мы попали в страну математики. Вот мы и попали в страну математики. Прежде чем отправимся в путь, давайте разомнемся.-назови первый день недели?-назови выходные дни?-какой сегодня день недели?-перечисли дни недели?-перечисли части суток?-какое сейчас время года?-перечисли времена года?-после весны наступит …Молодцы. Ну а теперь можно отправляться. А чтобы мы не заблудились, в помощь нам прислали карту. (Смотрим и идем к 1 заданию).А вот и первая остановка «Части суток»Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше. 2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»- что изображено на карточках?-как называется фигура в левом верхнем углу?-как называется фигура в правом верхнем углу?-как называется фигура в левом нижнем углу?-как называется фигура в правом нижнем углу?-как называется фигура в центре листа?-какого цвета треугольник?-какого цвета квадрат?-какого цвета прямоугольник?3.Идем к следующей остановке « Величина»В этом задании нужно выстроить полоски от самой низкой до самой высокой.-который по счету самая низкая полоска?-который по счету самая высокая полоска?-сколько всего полосок?Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.4.Физминутка Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.Ты подпрыгни столько раз,Сколько бабочек у нас.Сколько елочек зеленых,Столько выполним наклонов.Сколько раз ударю в бубен,Столько раз поднимем руки.Отдохнули. Идем дальше. Следующая остановка « Счет»-положите на верхний ряд 9 листочков-положите на нижний ряд 8 бабочек;-чего больше листочков или бабочек?-чего меньше бабочек или листочков?-на сколько листочков больше чем бабочек?-на сколько бабочек меньше чем листочков?Что нужно сделать, чтобы листочков и бабочек было поровну? - Ребята, посмотрите, цифры перепутались, забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).Молодцы, ребята. Вот мы и помогли Королеве страны Математики навести порядок. А теперь нам пора возвращаться в сад. Произнесём волшебные слова:«Лети, лети лепестокЧерез запад на востокЧерез север, через югВозвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты земли,Быть по моему вели…»- Вели, чтобы мы попали в детский сад.Итог занятия.-Ребята, чем мы сегодня занимались?Какое задание было для вас самым сложным? Какое самым Легким? А какое самое интересное?