Положение к конкурсу чтецов
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Положение к конкурсу чтецов
Автор: Мукатова Айслу Жангильдиновна
Положениео проведении конкурса чтецов "Солдатское мужество!"в МДОУ «______» посвященного80 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Году мира и единства в борьбе с нацизмомУчастие детей дошкольного возраста в конкурсе чтецов (далее – Конкурс) является одним из важнейших средств повышения качества обучения и воспитания. Привлечение детей дошкольного возраста к конкурсу чтецов позволяет выявить талантливых детей. 1. Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.Задачи:Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.2. Участники, жюри Конкурса.2.1. В Конкурсе принимают участие дети средних, старших и подготовительных к школе групп ДОУ в возрастной категории детей от 4 до 7 лет. 2.2. В состав жюри Конкурса входят: Заведующий МДОУ; старший воспитатель;музыкальные руководители.3. Сроки проведения Конкурса.3.1. Конкурс проводится в два этапа:Подготовительный этап - с 10 марта 2025 г. по 20 марта 2025 г.Основной этап – 21 марта 2025 г.4. Порядок проведения Конкурса.4.1. Прием заявок для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп.4.2. От группы на Конкурс может быть представлено любое количество участников.4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.4.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Солдатское мужество».4.5. Каждая возрастная группа может представить конкурсантов по одной или двум категориям в одной или двух номинациях (индивидуальное и/или коллективное исполнение поэтического произведения). Обучающиеся, заявленные на индивидуальное исполнение, не могут принимать участие в коллективном исполнении поэтического произведения.4.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации: индивидуальное исполнение поэтического произведения (1 ребенок): коллективное исполнение поэтического произведения (не более 3 детей). 4.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.5. Требования и критерии оценки.5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:• Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;• Знание текста произведения;• Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);• Правильное литературное произношение;• Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);• Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.6. Подведение итогов и награждение6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях:- индивидуальное исполнение поэтического произведения (1 ребенок);- коллективное исполнение поэтического произведения (не более 3 детей).6.2. Победители номинаций награждаются грамотами и сладкими призами