Ситуативные разговоры


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ситуативные разговоры
Автор: Коробенкова Оксана Викторовна

Ситуативные разговоры по моральному воспитанию для детей во второй младшей группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель͗ формировать у детей основные правила этикета при встрече͘ Познакомить со способами приветствия͘ Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи͕ вызвать стремление употреблять их͘ карточка-2 «Мои добрые поступки» Цель͗ углубить представление детей о доброте как о ценном͕ неотъемлемом качестве человека͘ Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища͕ искренне высказывать свое мнение͕ проявлять доброжелательность к суждениям других детей)͕ навыки культурного общения со сверстниками͘ Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи͘ Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения͕ чувства самоуважения и уважения к другим͕ умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам͘ карточка-3 «Что такое доброта» Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве͘ Поощрять стремление совершать добрые поступки͖ закреплять представления детей о добрых делах͕ понимать͕ что вежливые слова помогают людям в общении͘ Формировать моральные представления о доброте͘ Воспитывать добрые чувства к окружающим людям͘ карточка-4 «Спешите делать добро» Цель͗ Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»͘ Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения͕ закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни͘ Познакомить со способами разрешения конфликта͕ связанного с чувством злости͕ а также способами управления и регуляции настроения͘ Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми͘ карточка-5 “Если добрый ты͙” Цель͗ Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими͕ осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки͘ Научить понимать значений пословиц о добре͕ умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией͘ Научить детей проявлять доброту͕ отзывчивость ко всем кому это необходимо͘ карточка-6 «Вежливые слова» Цель͗ Учить детей правилам этикета͕ формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми͕ правилам употребления слов приветствий͘ Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей͘ Развивать умение выражать своё мнение культурным способом͕ внимательно выслушивать своих собеседников͘ Обучать формулам выражения вежливой просьбы͕ благодарности͘ карточка-7 «Нечаянно и нарочно " Цель͗ развивать нравственные чувства - сожаление͕ сочувствие͖ формировать навыки игрового общения͕ не задевая интересов партнера͘ карточка-8 " Учимся прощать своих друзей " Цель͗ развивать умение детей не обижаться друг на друга͖ формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать͖ подводить детей к пониманию слов " миролюбивый "͕ " обидчивый "͘ карточка-9 " Почему бывают драки? " Цель͗ формировать у детей навыки общения͖ развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников͖ воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации͘ карточка-10 " Фантазеры и лгунишки " Цель͗ развивать умение различать обман и выдумку͕ фантазию͖ развивать стремление к правдивости и такту͘ карточка-11 " Давай помиримся " Цель͗ развивать умение сдерживать негативное побуждение͕ избегать конфликты͕ находить слова для оценки поведения͘ Учить детей отзывчивости͕ чуткости͘ карточка-12 " Хороший друг познается в беде " Цель͗ формировать представление о том͕ что настоящий друг умеет сопереживать͕ помогать в трудные минуты͖ развивать умение быть милосердными друг к другу͘ карточка-13 «Как вести себя во время разговора» Цель͗ познакомить детей с правилами поведения во время разговора͘ (Говори вежливым тоном͘ Используй «волшебные» слова͘ Смотри в лицо собеседника͘ Не держи руки в карманах͘ Во время разговора не следует͕ есть.Если разговаривают двое взрослых людей͕ ребенок не должен вмешиваться в их разговор͕ тем более требовать его прекращения)͘ карточка-14 «Добрый – злой» Цель͗ Учить давать моральную оценку поступкам героев͕ воспитывать желание быть добрыми и гуманными͘ Помочь понять͕ что добрым можно назвать того человека͕ который всегда помогает окружающим͕ не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях͘ Учить отличать добрые поступки͕ вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям͘ карточка-15 «Правдивость» Цель͗ Формировать представления о нравственном понятии «правдивость»͕ учить давать моральную оценку поступка героя͕ помочь понять͕ что ложь не украшает человека͘ карточка-16 «Каким должен быть друг» Цель͗ Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках͕ углублять представления о дружбе͘Воспитывать уважение͕ терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам͕ учить исправлять свои ошибки͕ просить прощения в конфликтных ситуациях͘Учить детей отзывчивости͕ чуткости͘ карточка-17 «Будь опрятным и аккуратным» Цель͗ Учить детей следить за своим внешним видом͘ Помочь понять͕ что воспитанный человек всегда выглядит опрятно͘ карточка-18 «Правда – неправда» Цель͗ Объяснить детям͕ что нельзя обманывать окружающих͕ что всегда нужно говорить правду͕ что правдивость͕ честность всегда радуют взрослых͕ что эти качества очень ценятся в человеке͕ что за правду хвалят͘ Помочь детям понять͕ что любая неправда всегда раскрывается͕ а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок͕ но и за то͕ что он сказал неправду͘ карточка-19 «Доброжелательность» Цель͗ продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости͘ Объяснить детям͕ что тот͕ кто дразнится͕ не только обижает других͕ но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить)͘ карточка-20 «Игры без ссор» Цель͗ Объяснить детям͕ что ссора мешает игре и дружбе͘ Учить решать спорные вопросы͕ избегать ссор͕ не злиться на проигрыш͕не дразнить проигравшего͘͘ карточка-21 «Вежливость» Цель͗ Учить детей пользоваться вежливыми словами͕ вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения͕ соблюдать правила этикета͕ на примере образов литературных героев͕ стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные͘ Что общаться с окружающими нужно спокойно͕ без крика͕ что излагать свои просьбы следует вежливым тоном͘ карточка-22 «Бережливость» Цель͗ Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам͕ в противном случае они быстро потеряют вид͕ придут в негодность͘ Учить ценить труд тех͕ кто сделал эту вещь͕ кто купил её͕ заработав деньги͘ карточка-23 «Взаимопомощь» Цель͗ Объяснить детям͕ что все люди иногда нуждаются в поддержке͕ но не все могут попросить о помощи͖ очень важно заметить человека͕ которому нужна помощь͕ и помочь ему͘ Что помогать нужно не только знакомым͕ но и незнакомым людям͘ карточка-24 «Стремление помочь» Цель͗ Развивать эмоциональную отзывчивость͕ желание оказать помощь͕ проявляя сочувствие͘ Учить детей отзывчивости͕ чуткости͘ карточка-25 «Щедрость и жадность» Цель͗ Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость»͘ Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам͘ Понимать͕ что жадным быть плохо͕ а щедрым хорошо͘ карточка-26 «Почему нужно уметь уступать» Цель͗ учить детей избегать ссор͕ уступать и договариваться друг с другом͘ Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам͘ карточка-27 «Ступеньки доброты» Цель͗ на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости͕ смелости͕ скромности и доброте͕ воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам͗ лжи͕ хитрости͕ трусости͕ жестокости͘ Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев͘ карточка-28 «Лучше добрым быть» Цель͗ Дать детям представление о равнодушном͕ безразличном человеке͕ его поступках͘ Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость͕ равнодушие͕ радость)͘ Учить анализировать поступки͕ находить причину конфликта͕ способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении͘ Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки͘