"Современная школа:проблемы и перспективы "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Современная школа:проблемы и перспективы "
Автор: Кесаева Альбина Шамиловна

«Современная начальная школа:

проблемы и перспективы»

Всем известно, что время не стоит на месте и что все должны шагать в ногу со временем. С каждым днем наука прогрессирует, появляются новые возможности и технологии — только успевай ухватить их. Медицина, физика прогрессируют в своих научных открытиях, но казалось бы, в чем может прогрессировать школа? Ведь, каким образом время может влиять на школу? Уроки - как уроки, учителя — как учителя. Какой-то парадокс получается, не правда ли? Вот главный вопрос: стоит ли на месте школа? Или она тоже меняется, смотрит в будущее и старается не отставать от бегущего времени? Конечно же, школа не стоит на месте и из-за этого, в педагогической сфере возникают много проблем, таких как: дети не понимают, зачем учиться, в основном они учатся для родителей; учителя не могут сдерживать своих эмоций, что влечет к конфликту с классом; преграда между учителем и родителями, а отсюда следует и преграда между учителем и детьми; задания не соответствуют интеллектуальному уровню учащихся ( в основном это касается первоклассников), некомпетентность педагога; но из этого огромного спектра проблем, мы рассмотрим только некоторые.

На мой взгляд, самая актуальная проблема — незаинтересованность детей. Ведь чтобы заинтересовать их, учителям нужно менять свои структуры уроков и как-то вовлечь ученика в учебный процесс. И уже из этого вытекает другая, более важная, проблема — нежелание преподавателей менять свои методы обучения и приемы.

С 2009 года был создан новый стандарт, которому учителя должны были следовать и который как раз-таки помогаетустановить контакт с современными детьми и вовлечь их в учебную деятельность. Но многие привыкли учить детей по традиционной программе и считают, что новые стандарты совсем ни к чему. Они не используют интерактивных досок, которые очень занимают детей, нестараются создать ту яркую и позитивную среду обучения, чтобы дети захотели учиться. Из-за этого дети все больше и больше теряют интерес к учебе. Если и дальше эта ситуация будет продолжаться, то даже первоклассники не захотят ходить в школу. А ведь это нежелание уже у некоторых детей начало появляться.

Так как же заставить учителей изменить свои методики преподавания и показать, что учить по новому стандарту куда лучше?

Лучше всего - проводить открытые уроки. Учитель увидит, как можно организовать современные уроки и как дети сами активно пытаются выйти к доске, работать (даже сам факт того, что надо выходить к непростой доске, а интерактивной, уже вызывает у ученика желание почаще стоять у нее, потому что это что-то новое, неизведанное еще детьми). Главный плюс использования современной техники во время обучения — применение полученных ребенком знаний на практике. За счет использования современных информационных средств, у учащихся развиваются познавательные интересы, стремление сделать все самостоятельно (или же прибегнуть кконсультацииучителя), ученик начинает проявлять себя уже как субъект деятельности. И из-за того, что у детей мл. школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то презентации и демонстрация материала не только на доске, но и на ноутбуках учеников, в основном хорошо запоминаются. Так как у первоклассников уроки длятся всего 35 минут, то на оставшиеся 10 минут, можно ребенку показать познавательный мультик, вроде как ребенок и отдыхает, но в тоже время и познает и закрепляет материал на изученную тему, например. Или же, можно организовать традиционный и инновационные уроки, а после этого провести тест и понять, из какого урока дети больше усвоили материал.

А если учитель просто боится всех этих новых технологий и не знает какс ними работать, то на начальном этапе можно приставить к нему помощника, который поможет ему разобраться и в первое время помогать в составлении эти инновационных уроков.

Сравнивая старый и новый ФГОС, то сама идея того, что учитель должен быть не лектором, который держит дистанцию с детьми, а учителем- наставником, должна приводить в восторг как учителей, так и детей. Даже с точки зрения знаний, учитель-лектор не сможет заложить в ребенка всю информацию, т. к. по «пирамиде обучения» Эдгара Дейла, из лекции ученики запоминают всего 5 процентов услышанного, ученика надо именно вовлечь в учебную деятельность, чтобы он проявлял свою активность.

Таким образом, самую важную проблему можно устранить, но это зависит от желания самого учителя. Можно построить уроки так, что все дети будут с огромным удовольствием бежать в школу, чтобы узнать, что для них приготовил на этот раз учитель, что же они узнают и увидят сегодня.