Квест технолгии в ДОУ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест технолгии в ДОУ
Автор: Жилина Оксана Евгеньевна
«Квест» технологии в ДОУ»Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДОЗадачи:• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.Ход «квест- игры»:В педагогическом кабинете собираются педагоги.С-в: Уважаемые коллеги, позвольте начать наш семинар- практикум «Квест» технологии в ДОУ». Вот только я почему- то не могу найти материалы для него.Раздается звонок заведующего детским садом: Уважаемые коллеги! Ваши материалы находятся у меня. Но забрать их просто так не получится. Вам придется выполнить несколько заданий, и тогда я верну вам все что нужно. По моей подсказке вам надо будет найти некий текст, прочитать его и в 2-3 словах сказать мне, о чем он. После чего, я назову вам следующую подсказку, и так пока вы не доберетесь до последнего задания. И так моя первая подсказка:- Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!Педагоги должны догадаться, что текст находится в медицинском кабинете. Находят текст, зачитывают его.Актуальность. В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.Педагоги формулируют ответ и сообщают его заведующей.Заведующий озвучивает следующую подсказку:- Без лишних движений и без суетыСтарается Вика с утра у плиты…Поставила воду, картошку взяла-Почистила, - режет, присев, у стола…Вот луковиц Вика взяла пару штук-Для супа пора пережаривать лук…Педагоги должны догадаться , что второй текст на кухне. Текст зачитывается.Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в3 этапа:– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.– Разработка маршрута и карты, сценария квеста– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).Звонок заведующему с ответом .Заведующий озвучивает следующую подсказку-загадку:-То назад, то впередХодит, бродит пароход.Остановить- горе!Продырявит море.Педагоги должны догадаться, что следующий текст находится в прачечной. Педагоги его находят, зачитывают его.Виды квестов:1. Поиск по запискам. Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.2. Поиск по карте.3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям). Темы квестов могут быть самыми различными:1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».6. Физкультурные праздники.Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:• загадки;• ребусы;• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;• пазлы;• творческие задания;• игры с песком; с водой;• опыты, эксперименты;• лабиринты;• спортивные эстафеты.Озвучивают ответ заведующему.Заведующий говорит следующую подсказку:- Жили в стареньком роялеСемь веселых звонких нот.Распевали целый год,Но однажды захворали.Что нам делать мы не знали,Нам сестричек было жаль.Мы настройщика позвали,Чтобы вылечить рояль.Педагоги находят в музыкальном зале на фортепиано текст, зачитывают его.При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.Затем озвучивают ответ заведующему.Заведующий: - Благодарю вас, уважаемые коллеги! Жду вас в педагогическом кабинете.В педагогическом кабинете заведующий возвращает текст консультации «Квест» технологии в ДОУ», которую в ходе выполнения квест-игры педагоги уже прочли. А также каждой группе преподносится сценарий квеста для их возрастной группы.Ст-в: Наш семинар подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. Рефлексия «Наполни бочонок»(На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).