"Разноцветная неделя"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Разноцветная неделя"
Автор: Алабушева Любовь Владимировна
«Разноцветная неделя». Проект для детей раннего возраста.Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Продолжительность: неделя(10.03.2025-22.14.03.2025гг.)Актуальность: На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет немаловажную роль. Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети — это цвет. Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей. Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания.Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.Задачи проекта:активизировать умение детей самостоятельно или с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету;Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет предметов;Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.Ожидаемый результат:Развитие у детей наблюдательности и познавательного интереса, умения группировать предметы по цвету, различать и, по возможности, называть красный, зеленый, синий и жёлтый цвета; уметь выделять предметы определенного цвета в развивающей среде группы.Повышение педагогической компетентности родителей по сенсорному развитию.Обогащение и оптимизация предметно- развивающей среды дидактическими играми для детей раннего возраста.Этапы реализации проекта:I этап – Подготовительный.Предварительная работа.Работа с детьми (наглядное обследование детей). Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей о формировании представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста.II этап – Внедренческий.Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.Понедельник — день красного цвета. Вторник –день желтого цвета.Среда – день белого цвета. Четверг –день зеленого цвета. Пятница – синий день.Понедельник «День красного цвета».10.03.2025. Герой дня «Гномик красного цвета»Рассматривание иллюстраций красного цвета. Рисование «Воздушный шарик».Д/и «Сложи в корзину по цветам», Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. Совместная игра «Найди предметы красного цвета».Вторник «День жёлтогоцвета».11.03.2025г. Герой дня «Гномик желтого цвета»Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова. Совместная игра «Найди предметы жёлтого цвета»Сюжетно-отобразительная игра «Магазин» Конструирование «Собери башенку из жёлтых кубиков» Лепка «Катится колобок по дорожке».Среда «День белого цвета».12.03.2025г.Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Рисование «Моя ладошка».Совместная игра «Какого цвета предмет». Дидактическая игра «Цветок для бабочки», Подвижные игры: «Разноцветная карусель»Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Четверг «День зеленого цвета».13.03.2025г.Герой дня «Гномик зелёного цвета» Подвижная игра: «Лягушата».Цель игры: упражнять детей в прыжках на двух ногах.Рассматривание иллюстраций зелёного цвета (огурец, елочка)Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленыйлисток». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.Пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета).Пятница «День синего цвета».14.03.2025г. Герой дня «Гномик синего цвета» Рассматривание иллюстраций синего цвета. Рисование «Кораблик».Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета». Д/и «Подбери птичке домик».Игра «Иди по голубой дорожке, найдёшь голубые сапожки». III этап – итоговыйРазвлечение «Разноцветные платочки».