Мой ребенок – будущий первоклассник


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой ребенок – будущий первоклассник
Автор: Макарова Лариса Геннадьевна

Мой ребенок – будущий первоклассникЦели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; расширение контакта между педагогами и родителями.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, рассмотреть виды готовности к школе, обсудить предстоящую подготовку к школе в рамках занятий с педагогом-психологом.Форма проведения: встреча.Участники: воспитатель, родители.План проведения:1.    Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)2. Выступление психолога «Возрастные особенности детей 6-7 лет.4. Тест «Я и мой ребенок».5. Анкета для родителей.6. «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.Возрастные особенности:Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки онструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:-интеллектуальную готовность;- мотивационную готовность;- эмоционально-волевую готовность;- коммуникативную готовность.Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лесК 6–7-и годам ребенок должен знать:- свой адрес и название города, в котором он живет;-название страны и ее столицы;- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;-времена года, их последовательность и основные признаки;- названия месяцев, дней недели;- основные виды деревьев и цветов.Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:- способностей ставить перед собой цель,-принять решение о начале деятельности,- наметить план действий,- выполнить его, проявив определенные усилия,- оценить результат своей деятельности,- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.Коммуникативная готовность.В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.ТЕСТ«Я И МОЙ РЕБЁНОК»Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.Можете ли вы:В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Признаться, ребенку в ошибке, совершенной по отношениюк нему?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Поставить себя на место ребенка?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?а) могу и всегда так поступаю;б) могу, но не всегда так поступаю;в) не могу.КЛЮЧ К ТЕСТУОтвет «А» оценивается в 3 очка;Ответ «Б» оценивается в 2 очка;Ответ «В» оценивается в 1 очко;ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙУважаемый родитель!Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
  • Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  • Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку, в частности.
  • В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  • При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  • Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
  • Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
  • Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
  • Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи).Памятка для родителей:ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес.4. Свой город, его главные достопримечательности.5. Страну, в которой живёт.6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).8. Домашних животных и их детёнышей.9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.10.Транспорт наземный, водный, воздушный.11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.17.Различать гласные и согласные звуки.18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.