Дидактическое пособие по речи и альтернативной коммуникации для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическое пособие по речи и альтернативной коммуникации для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Автор: Гусева Анастасия Николаевна

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Дидактическое пособие по речи и альтернативной коммуникации для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.Составила: Гусева Анастасия Николаевна, учитель класса умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. г.Нягань, 2024г.Содержание.Пояснительная записка 3Буква А а 4 - 5Буква Б б 6 - 7Буква В в 8 - 9Буква Г г10 - 11Буква Д д12 - 13Буква Е е14 - 15Буква Ё ё16 - 17Буква Ж ж18 - 19Буква З з20 - 21Буква И и22 - 23Буква К к24 - 25Буква Л л26 - 27Буква М м28 - 29Буква Н н30 - 31Буква О о32 - 33Буква П п34 - 35Буква Р р36 - 37Буква С с38 - 39Буква Т т40 - 41Буква У у42 - 43Буква Ф ф44 - 45Буква Х х 46 - 47Буква Ц ц48 - 49Буква Ч ч50 - 51Буква Ш ш52 - 53Буква Щ щ54 - 55Буква ы56 - 57Буква Э э58 - 59Буква Ю ю60 - 61Буква Я я62 - 63Интернет ресурсы 64Пояснительная записка.Дидактическое пособие адресована учителям класса умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, работающим по примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (вариант 2). Но также может быть использована для организации досуговой деятельности в семье.Цель: - формирование и совершенствование грамматических знаний, умений, навыков.Задачи: - обучать чтению слогов, слов, предложений и текстов;- обогащать словарный запас и развивать речевую деятельность обучающихся;- овладевать умением отвечать на вопросы к тексту по опорным картинкам;- формулировать своё отношение к прочитанному;
  • воспитывать интерес к родному языку.
  • Для учителя - это возможность:- использовать различные подходы к изучаемой теме, в том числе и личностно-ориентированный подход (индивидуализация и дифференциация процесса обучения);- усилить мотивацию обучения;- активизировать деятельность учащихся;-вырабатывать и развивать наглядно-образное мышление;- осуществить контроль по результатам деятельности;- визуализировать учебную информацию.Главная ценность предлагаемого материала заключается в предоставлении учащимся возможности с направляющей помощи учителя научить и закрепить программный материал. Эстетично оформленные, современные, познавательные, увлекательные задания направлены на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного интереса, активизацию его мышления.Буква А а.
  • Прочитайте гласные на одном выдохе:
  • е – а – о – ыэ – у– а – юя – а – е – о
  • Прочитайте на одном выдохе:
  • ас – ан – ал –арап - ат – ак – афба - да – га –ва
  • Прочитайте чистоговорки.
  • Са-са-са – в лесу бегает лиса. Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
  • Прочитайте столбики слов:
  • ас-тра а-на-нас А-риш-каар-буз со-ба-ка Ан-дрейав-то-бус а-пель-син А-ню-та 5. Продолжи предложения.
  • На клумбе расцвела .
  • Анюта съела сочный.
  • Слова для справок: астра, апельсин.6.Отгадай загадки.1. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (автобус) 2. В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор — Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. (собака) 7. Прочитайте текст.Астра.У крыльца собака Астра. Она уснула, но ушки у Астры на макушке. Услышала Астра, как кто-то шумит. То куры: ко-ко-ко, то кошка: мяу-мяу. Они у калитки. Астра - на кур и на кошку. Куры – на крышу. А кошка на дерево. Буква Б б.1.Прочитайте буквы:е – б– о –сэ – аяббиау2.Прочитайте слоги:ибабобыбеб- эбябубби –бабубы3.Прочитайте чистоговорки.Ба-ба-ба - на избе была труба. Би-би-би – улетели голуби. 4.Прочитайте столбики слов:бобр ба-ран ба-буш-кабоч-ка ба-боч-ка Бо-рис бел-ка ба-ра-бан Бэ-та 5. Продолжи предложения.1.Борис барабанит в .2.С ветки на ветку прыгает .Слова для справок: барабан, белка.6 . Прочитайте текст.Кот Барсик.Кот Барсик залез на дуб. Он подобрал под брюшко лапки. Это был пушистый белый комок. Кот прыгнул в сугроб. Барсик белый и снег белый. Не видно Барсика в снегу.Буква В в.1.Прочитайте буквы:е – в– о –сэ – с– и – вп – и – в – с2.Прочитайте слоги:ив – ав– ов – ывев- эв – яв– увви –вя – ву – вы3.Прочитайте чистоговорки.Ва-ва-ва - опадает вся листва. Ву-ву-ву – васильков букет нарву. 4.Прочитайте столбики слов:волк вил-ка Во-васо-ва вер-блюд Ви-кавиш-ня во-ро-на Ве-ра 5. Продолжи предложения.1.На ветке поспела .2.В Африке живёт .Слова для справок: вишня, жираф.
  • Отгадайте загадки.
  • Ко-ло-сит-ся в по-ле рожь…
  • Там во ржи цве-ток най-дёшь. Яр-ко - си-ний и пу-шис-тый, Толь-ко жаль, что не ду-шис-тый. ( василёк)
  • В сказ-ках он всег-да зло-дей,
  • На-па-да-ет на лю-дей И в коз-ля-тах зна-ет толк Не-на-сыт-ный се-рый ……(волк) 7. Прочитайте текст используя слова для справок.Ворона.Вова ставит . Вика около костра. Она открыла . Там и вилка. На ворона. Там у вороны . Ворона смотрит на вилку.- Кар! Кар! Кра! Кра!И украла вилку. Слова для справок: палатку, рюкзак, нож, берёзе, гнездо.Буква Гг.1.Прочитайте буквы:е – г– о –юэ – аяггигу2.Прочитайте слоги:игагогыгег- эгягугги –гагугы3.Прочитайте чистоговорки.Га-га-га - радуга-дуга. Иг-иг-игочень много книг. 4.Прочитайте столбики слов:луг гру-ша Гри-шагу-си гла-за Га-лягал-ка гри-бы Го-ша 5. Продолжи предложения.1.Галя любит сочные .2.На лугу пасутся .Слова для справок: груши , гуси.6.Прочитайте текст.Гуси. Там луг. За лугом горы. За горами гроза. У Гали гуси. Они на лугу. Там много корма. Гуси умны. Гуси сыты. 7. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Гал-ка.У Гри-шы гал-ка. Гри-ша кор-мит гал-ку. - На, гал-ка, кор-ку. На, галка, крошки.
  • У кого галка?
  • Кто кормит галку?
  • У кого когти?
  • У кого ногти?
  • Буква Д д.1.Прочитайте буквы:е – д– о –юэ – а– я – дд – и – е– у2.Прочитайте слоги:ид – ад– од – ыдед- эд– яд– удди –да – ду – ды3.Прочитайте чистоговорки.До-до-до - на дереве гнездо. Да-да-даиз трубы бежит вода. 4.Прочитайте столбики слов:дом дя-тел Да-шадуб ды-ня Ди-мадождь де-ре-во Да-нил 5. Продолжи предложения.1.Дети бегут под .2.Дятел стучит по стволу .Слова для справок: дождём , дерева.6. Прочитайте текст.Радости.Дети делились своими радостями. У Димы радость – большой красный карандаш. А Данила слушал и молчал. Он видел дятла в дупле, цветы у дороги, студёный родничок.Данил видел радость там, где хотел! 7. Прочитайте текст используя слова для справок.Тут наш дом.Это . Из трубы идёт . У дома растёт . В дубе . У дупла . К дому ведёт . У дорожки . У дома сидит . У дома сидят .Слова для справок: дом, дым, дуб, дупло, дятел, дорога, дрова, дед, дети.Буква Е е.
  • Прочитайте гласные на одном выдохе:
  • е – а – о – ыэ – е – у – юя – а – е – о
  • Прочитайте на одном выдохе:
  • ес – ен – ел – ереп - ет – ек – кееб - ед – ег – ев
  • Прочитайте чистоговорки.
  • Же-же-же – сто-ит ма-ши-на в га-ра-же. Ре-ре-ре – ме-тём у-сер-дно во дво-ре.
  • Прочитайте столбики слов:
  • ель не-бо Е-горе-жи се-но Е-ле-нае-нот бел-ка Е- ка-те-ри-на 5. Продолжи предложения.1.В лесу растёт высокая .2.Егор поймал .Слова для справок: ель , ежат.6.Прочитайте стихотворение. Зайка. Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскокать.Кто-то зайку напугал -Зайка прыг – и убежал.
  • Прочитайте текст.
  • Мы были в лесу. Там видели ежа и белку.Ёж убежал. А белка грызла лесные орехи. Она бросала в нас скорлупки. Мы слушали кукушку. И куковали тоже: ку-ку, ку-ку, ку-ку! Буква Ё ё.1.Прочитайте буквы:е – я и ёёе аяяёи у2.Прочитайте слоги:ёрёкёсётёб - ёвёгёдёж –ёзёлём3.Прочитайте чистоговорки.Ёд - ёд - ёд - зимой на речке лёд. Ёк - ёк - ёк - в поле вырос василёк. 4.Прочитайте столбики слов:ёж вёд-ра Лё-нялёд кос-тёр А-лён-ка клён ко-тё-нок Се-рё-жа 5. Продолжи предложения.1.Лёня играл с пушистым .2.Алёнка купила деревянные .Слова для справок: котёнком , вёдра. 6. Прочитайте стихотворение. Ёж сидел в лесу у ёлкиИ точил свои иголкиУвидал в пруду ерша, Подбежал к нему спеша: « Ты же рыбка, а не ёжик Почему колючий тоже?» Пузырьки пускает ёрш, Что бормочет не поймёшь.
  • Прочитайте текст.
  • У реки.Наступило лето. Настали тёплые деньки. Алёнка и Лёня пришли на рыбалку. Они сели на брёвнышко и запели весёлые песни. На берегу реки стоит ёлка. Под ёлкой торопливо бежит ёж. А в рекеплескается колючий ёрш. Буква Ж ж.1.Прочитайте буквы:е – ж– о –сэ – сижжиас2.Прочитайте слоги:ижажожыжеж- эжяжужжи –жажужы3.Прочитайте чистоговорки.Жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа. Жи-жи-жи – в реке плавают ужи. 4.Прочитайте столбики слов:ёж морж бак-ла-жануж жи-раф Же-ня нож жу-рав-ли Жан-на 5. Продолжи предложения.1.Женя выращивает в огороде .2.Жанна рисовала в альбоме .Слова для справок: баклажан , журавлей.
  • Отгадайте загадки:
  • В жаркой Африке гуляет,
  • Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках… (жираф)
  • Шесть ног без копыт.
  • Летит – жужжит, Сядет – землю роет. (жук) 7.Прочитайте текст.На лу-гу.Вот лужок. Тут бродит собака Дружок. Над Дружком жуки кружат. Один жук упал. Он в Дружка попал. На носу сидит и жужжит, жужжит: «Ж-ж-ж». Буква З з.1.Прочитайте буквы:е –з– о –сэ – еиззиая2.Прочитайте слоги:изазозызез - эзязуззи –зазузы3.Прочитайте чистоговорки.Зууу я пасу козу. За-за-задеревянная изба. 4.Прочитайте столбики слов:зонт зя-яц Зи-наза-мок бе-рё-за За-харзеб-ра зем-ля-ни-ка Зо-луш-ка 5. Продолжи предложения.1.На полянке поспела красная .2.В поле распустила почки белая .Слова для справок: земляника , берёза.
  • Прочитайте стишок.
  • Заяц.Вышел зайка на лужайкуЗдесь полным – полно еды.Не найдёт лисица зайку –Он запутал все следы.
  • Прочитайте текст используя слова для справок.
  • Заяц.Папа у Захара был охотник. Однажды он принёс сыну . Всю зиму жил у Захара. Мальчик кормил его и . Наступила весна. Захар выпустил на волю. С тех пор косой часто прибегал на край села и ждал своего нового друга. Слова для справок: зайца, капустой, морковью, яблоками, зайца.Буква И и.1.Прочитайте гласные на одном выдохе:е – и– о – ыэ – е – и – юя – иаи2.Прочитайте на одном выдохе:ис – ин – ил – ирип - ит – ик – импи - сидили3.Прочитайте чистоговорки. Ки – ки – ки — вот идут быки. Ми-ми-ми –поём ноту МИ 4.Прочитайте столбики слов:и-ва ли-са Ин-наи-рис ли-мон И-ваниг-ла ма-ли-на И-ри-на 5. Продолжи предложения.1.Инна посадила в саду .2.У ивы притаилась рыжая .Слова для справок: ирисы , лиса.6. Прочитайте стихотворение. 7.Прочитай текст.Был у И-ва-на и Ин-ны конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли о-ни ко-ня друг у дру-га рвать. - Дай мне, - мой конь!- Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!При-шла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.Буква К к.1.Прочитайте гласные на одном выдохе:е – и– о – ыэ – е – и – юя – иаи2.Прочитайте на одном выдохе:икакокыкек - экякукки кокукы
  • Прочитайте чистоговорки.
  • Ку-ку-ку – белка на суку. Ок-ок-ок – замечательный щенок. 4.Прочитайте столбики слов:кот ко-за Ко-лямак кук-ла Ка-тяка-ша ут-ка Ки-ра 5. Продолжи предложения.1.Кире на день рождения подарили .2.Бабушка подарила мне букет из .Слова для справок: куклу , маков.6. Отгадайте загадку:Кто по ёл-кам лов-ко ска-четИ взле-та-ет на ду-бы?Кто в дуп-ле ореш-ки пря-чет,Су-шит на зи-му гри-бы? (Бел-ка)
  • Прочитайте сказку:
  • Лиса и рак.Лиса говорит раку:- Побежим наперегонки?- Что же, лиса, давай.Лиса побежала, а рак сел лисе на хвост. Лиса до леса добежала и села. Рак слез с хвоста и говорит:- А я уже давно тут.Буква Л л.1.Прочитайте буквы:е – ю – о –лэ – а лялию у2.Прочитайте слоги:илалолылел - элялулли лалулы3.Прочитайте чистоговорки.Ла - ла - ла - быстро вертится юла. Ло-ло - ло - на горе стоит село. 4.Прочитайте столбики слов:лес лу-на Лю-далось ли-па Лё-шале-то лас-тик Ле-на 5. Продолжи предложения.1.В лесу ходит .2.Ночью на небе светит .Слова для справок: лось , луна.6 .Отгадайте загадки.
  • Я хитрая и ловкая,
  • Меня зовут плутовкою.Мне всё же больше нравится,Когда зовут красавицей. (Лиса)
  • С виду богатырь рогатый
  • Очень силой он богатыйУ него рога, как ветки И копытами бьёт метко. Голос словно из трубыКто же это, назови…. (лось) 7 .Прочитайте текст.Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Она сушит грибы и ягоды. Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу. А белочка в тепле грызёт орешки. Буква М м.1.Прочитайте буквы:е – ю моэ – м аямию у2.Прочитайте слоги:имамомымем - эмямумми мамумы3.Прочитайте чистоговорки.Мо - мо - мо - едим эскимо. Ем - ем - ем - я конфету съем. 4.Прочитайте столбики слов:март мор-ковь Ма-шамы-ло мо-ло-ко Ми-шамед-ведь ма-ли-на Мак-сим 5. Продолжи предложения.
  • На грядке растёт
  • На кусту поспела сладкая
  • Слова для справок: жираф, фиалка.6. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.У кошки котята.Была у Мишы и Маши кошка. В марте кошка пропала. Нет кошки. Дети искали, искали кошку и нашли её под лестницей . У кошки Мурки четыри котёнка. Кошка Мурка – мама. Котята – дети. Маша принесла котятам молоко.
  • Где нашли дети кошку?
  • Сколько котят у кошки?
  • Что принесла Маша котятам?
  • У тебя дома есть кошка?
  • . Прочитайте текст.
  • Ничего не построили.Миша и Максим гуляли. У Мишы лопата. У Коли ведро. Максим хочет строить дом. Максим хочет строить гараж.«Я не дам лопату», - сказал Миша.«Я не дам ведро», - сказал Максим.Мальчики поссорились. Мама спросила: «Что вы построили?».Дима сказал: « Мы ничего не построили . Мы поссорились».Буква Н н.1.Прочитайте буквы:е – ю ноэ – н аянию у2.Прочитайте слоги:инанонынен - энянунни нануны3.Прочитайте чистоговорки.На - на - на - сидит кошка у окна. Ну - ну - ну - саночки тяну. 4.Прочитайте столбики слов:нос но-со-рог Ни-нанос-ки ма-ши-на Ню-равес-на нож-ни-цы Ни-ки-та 5. Продолжи предложения.
  • У Нюры тёплые
  • Никита купил
  • Слова для справок: носки, машину.
  • Прочитайте стихотворение.
  • Носорог.Ходит важный носорог -Слышен всюду топот ног.Вертит он огромным рогомИ глядит на всех престрого.Топнул раз одной ногой,А теперь удар другой.Тяжело шагает он -Очень толст он и силён.
  • Прочитайте текст.
  • Кузнечик.На тонкой травинке сидел кузнечик. Он был маленький и зелёный. Никита не трогал его. Кузнечик согнул ножки и прыгнул на одуванчик. Лёгкие пушинки разлетелись в разные стороны. А Никита расхохотался и побежал за кузнечиком. Кузнечик оказался ловким и быстрым. Никита не смог поймать кузнечика. Буква О о.1.Прочитайте гласные на одном выдохе:е – а – о – ыэ – о – у – юя – а – е – о2.Прочитайте на одном выдохе:ос – он – ол –ороп - от – ок – офбо - до – го –во
  • Прочитайте чистоговорки.
  • Ос –ос-ос - на поляне много ос. Во-во-во – у Вовы колесо.
  • Прочитайте столбики слов:
  • сом о-сень О-ляо-са ок-но О-легдом о-си-на Ок-са-на 5. Продолжи предложения.1.Собака грызёт .2.Олег забил в ворота Слова для справок: кости, гол.6. Прочитайте стихотворение. Осинку окрасила осень.Осинка мне нравится очень.Она позолотой блистает,Одно только жаль – облетает.7.Прочитайте текст.Жук – короед.Под корой хвойных деревьев живёт жук. Он и его личинки грызут кору. От этого ели и сосны погибают. Жука люди называют короедом. Деревья от него спасает дятел. Буква П п.1.Прочитайте буквы:е – л– о –пэ – минпирк2.Прочитайте слоги:ипапопыпеп - эпяпуппи попупы3.Прочитайте чистоговорки.Уп-уп-уп – какой же вкусный суп. Пи-пи-пи – пирожок купи. 4.Прочитайте столбики слов:пар-та ли-па Па-шапуш-ка по-ни Пе-тяпо-езд па-на-ма По-ли-на 5. Продолжи предложения.1.У Полины жёлтая 2. В парке стоит огромная Слова для справок: панама, пушка.6. Прочитайте стихотворение.- Гуси, гуси!- Га! Га! Га! - Есть хотите? - Да! Да! Да!- Ну летите! - Нет! Нет! Нет! Серый волк под горой Зубы точит, съесть нас хочет! - Ну летите, как хотите, Только крылья берегите! 7 .Прочитайте текст. Дед и внук.Вот деревня Дубки. Там живёт мой дедушка Данила. Дед ловко пилит дрова, колет топором и топит печь. Слышно как трещат дрова. Густой дым вьётся из трубы. Дед ложится на тёплую печь. Он рассказывает мне лесные истории про красавца тетерева. Тепло и уютно у деда в доме! Буква Р р.1.Прочитайте буквы:е – ю роэ – р аярию у2.Прочитайте слоги:ирарорырер- эрярурри раруры3.Прочитайте чистоговорки.Ры - ры - ры - надуваем мы шары. Ри - ри - ри - на ветках снегири. 4.Прочитайте столбики слов:ро-зы трак-тор Ри-тары-ба гру-ша Ро-ма ша-рик ар-буз Ра-я 5. Продолжи предложения.1.Рома подарил маме букет 2. Дедушка подарил внуку Слова для справок: роз, трактор. 6 . Прочитайте стихотворение. Ромашка.Что же это за цветок?Серединка – как желток!Лепестки – белее нет!Собрала я их в букет, А потом сказал мне Сашка:- Это попросту ромашка!Если хочешь погадать,Любит или нет, узнать,Лепесточек оторви –Раз –два, раз - два, раз - два, три! 6. Прочитайте текст. У Риты ранка. Она поранила руку. Её подружка Рая доктор. Доктор Рая лечит руку. У Ларисы кисти и краски. Она раскрасила картинки. Тут кит, кролики и Карлсон. Буква С с.1.Прочитайте буквы:е – л– о –сэ – синпирс2.Прочитайте слоги:исасосысес - эсясусси –сясусы3.Прочитайте чистоговорки.Са-са-са – в лесу бегает лиса. Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь. 4.Прочитайте столбики слов:слон сне-гирь Са-шаснег солн-це Све-тасо-ва со-ба-ка Со-фи-я 5. Продолжи предложения.1.Светит ярко .2. На рябиновой ветке .Слова для справок: солнце, снегирь.6 . Прочитайте стихотворение. Ко-раб-лик. Матросская шапка,Верёвка в руке, Тяну кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам,И просят меня: - Прокати, капитан!
  • Прочитайте текст используя слова для справок.
  • Заяц.Папа у Саши был охотник. Однажды он принёс сыну . Всю зиму жил у Саши. Мальчик кормил его и . Наступила весна. Саша выпустил на волю. С тех пор косой часто прибегал на край села и ждал своего нового друга. Слова для справок: зайца, капустой, морковью, яблоками, зайца. Буква Т т.1.Прочитайте буквы:е – ю тоэ – т аятию у2.Прочитайте слоги:итатотытет- этятутти татуты3.Прочитайте чистоговорки.Та - та - та - у нас в доме чистота. Ты - ты - ты - любят рыбу все коты. 4.Прочитайте столбики слов:танк трак-тор То-нятигр тюль-пан То-ля тра-ва трам-вай Та-ня 5. Продолжи предложения.1.По городу едет .2. В саду расцвели .Слова для справок: трамвай, тюльпаны.6.Отгадайте загадки.
  • Машина боевая, 
  • Чуть больше трамвая,  Впереди броня,  Быстрее коня! (танк)
  • Мордочка усатая,
  • Шубка полосатая, Шагает тихо, Но если зарычит, Весь лес замолчит. (тигр) 6 . Прочитайте рассказ используя слова для справок. Зонтик. купил в магазине зонтик. Зонт спасал его от и укрывал от . плавал на зонтике, как на . Он летал на зонтике, как на .Слова для справок: Тигр, солнца, дождя, Тигр, лодке, парашютеБуква У у.1.Прочитайте буквы:ую уоэ – у аууию у2.Прочитайте слоги:утусумугуб- увудуцту куруву3.Прочитайте чистоговорки.Пу- пу- пу - попугай клюёт крупу. Ру - ру - ру - мы придумали игру. 4.Прочитайте столбики слов:ут-ка ук-роп ку-ри-цау-тюг стра-ус у-лит-ка как-тус о-гу-рец Уль-я-на 5. Продолжи предложения.1. На грядке вырастили .2. В пруду плавали .Слова для справок: огурцы, утки.
  • . Прочитайте стишок.
  • Утром утка и утята У реки уселись в ряд. Утка учит: - Ну, ребята, Поныряйте и назад!
  • Прочитайте текст.
  • Мама и Ульяна жили у моря. Утром девочку будил шум волн. Ульяна бежала к морю. По дороге она любовалась кактусами. А на ветках укропа виднелись улитки. На пляже Ульяна рисовала на песке страуса и утку.Буква Ф ф.1.Прочитайте буквы:е – ю фоэ – ф аяфию у2.Прочитайте слоги:ифафофыфеф - эфяфуффи фафуфы3.Прочитайте чистоговорки.Аф-аф-аф – в Африке живёт жираф. Иф-иф-иф – в небе птица гриф. 4.Прочитайте столбики слов:фер-ма фи-ал-ка Фа-яфи-лин те-ле-фон Фе-дяжи-раф фи-гу-рис-ты Фро-ся 5. Продолжи предложения.
  • Живёт в Африке .
  • Расцвела бархатная .
  • Слова для справок: жираф, фиалка.6.Отгадайте загадки:Ничего не видит днём.Тихо спит в дупле своём.Тёмной ночью не молчит.Громко ухает, кричит.Меж ветвей в лесу летает.Как разбойник всех пугает. (филин) Через поле и лесокПодается голосок.Он бежит по проводам –Скажешь здесь,А слышно там. (телефон) 7.Прочитайте текст.По льду быстро скользят фигуристы. Они рисуют коньками разные фигуры. Танец фигуристов красив и лёгок. Цветные фонари делают их движения волшебными. Зрители громко хлопают. Буква Х х.1.Прочитайте буквы:е – ю хоэ – х аяхию у2.Прочитайте слоги:ихахохыхех - эхяхуххи хахухы3.Прочитайте чистоговорки.Ха-ха-хаочень вкусная уха. Ух-ух-ухкукарекает петух. 4.Прочитайте столбики слов:хлеб пе-тух хур-маха-та ха-лат ху-дож-никхо-мяк ях-та че-ре-па-ха 5. Продолжи предложения.1. У бабушки в сарае живёт . 2. Мама купила на рынке . Слова для справок: петух, хурму.
  • Прочитайте стишок.
  • Петушок, петушок,Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь,Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
  • Прочитайте текст.
  • Пора урожая.Скоро осень. Дрожат осины от холода. Дни становятся короче. В мелких озёрах появился ледок. До холодов нужно убрать хлеб. Много машин выходят на поля: тракторы, косилки, комбайны. Буква Ц ц .1.Прочитайте буквы:е – ю – ц –оэ – ц– а – яц – и – ю – у2.Прочитайте слоги:иц – ац– оц – ыцец - эц– яц– уццо – ца –цу – цы3.Прочитайте чистоговорки.Цо-цо-цо – снесла курица яйцо. Цы-цы-цы – заяц любит леденцы. 4.Прочитайте столбики слов:за-яц о-гу-рец ли-си-ца цап-ля цып-лё-нок нож-ни-цыцве-ток про-да-вец гу-се-ни-ца 5. Продолжи предложения.
  • Ца-ца-ца – прибежала к нам .
  • Ец-ец-ец – мы сорвали .
  • Слова для справок: овца, огурец.6.Прочитай текст.Цыплята и капуста.В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей - гусениц в банку. Вдруг она видит: идёт Виталик и несёт корзину. А в корзине были цыплята. Выпустил их мальчик на грядки. Цыплята начали клевать гусениц. Они быстро очистили капусту от гусениц.Буква Ч ч.1.Прочитайте буквы:е – ю чоэ – ч аячию у2.Прочитайте слоги:ичачочычеч - эчячуччи чачучы3.Прочитайте чистоговорки.Ча-ча-ча – горит в комнате свеча. Чу-чу-чу – молоточком я стучу. 4.Прочитайте столбики слов:ча-сы чай-ка че-мо-данчес-нок че-реш-ня че-ре-па-ха чай-ник ча-сов-щик че-бу-раш-ка 5. Продолжи предложения.
  • Хочешь, есть калачи – не сиди на .
  • Ча-ча-ча, горит в комнате .
  • Чу-чу-чу, молоточком я .
  • Слова для справок: печи, свеча, стучу.
  • Прочитай текст.
  • Кто живёт в часах? Я знаю, что чайки живут в море, черепахи в Африке, а чайники на кухне... Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Кто же тогда там тикает?Чудеса!
  • Придумай рассказ про птенчика Чика.
  • Что случилось с Чиком.Слова для справок: птичка, кот, гнездо, выпал, кричал, птенец, земля, спасла.Буква Шш.1.Прочитайте буквы:е – ю– о –шэ – ашяшиюу2.Прочитайте слоги:ишашошышеш- эшяшушши –шашушы3.Прочитайте чистоговорки.Аш - аш - аш - у Маши карандаш. Ши-ши-ши - веселятся малыши. 4.Прочитайте столбики слов:шарф шап-ка Шу-рака-ша шиш-ки Лё-шаша-ры мыш-ка Ма-ша 5. Продолжи предложения.
  • Шура приготовил вкусную .
  • В норке живёт маленькая .
  • Слова для справок: кашу, мышка.
  • .Прочитайте стихотворение.
  • Петушки.Петушки распетушились,Но подраться не решились.Если очень петушиться,Можно пёрышек лишиться.Если пёрышек лишиться,Нечем будет петушиться.
  • Прочитайте текст.
  • Аришка.У окошка кошка Аришка. Она уснула, но ушки у Аришки на макушке. Услышала Аришка, как кто-то шумит. То куры: ко-ко-ко. Они у калитки. Аришка - на кур. А куры –на крышу.Буква Щ щ.1.Прочитайте буквы:е – ю щоэ – щ аящию у2.Прочитайте слоги:ищащощыщещ - эщящущщи щащущы3.Прочитайте чистоговорки.Ща-ща-ща - в речке три леща. Щу-щу-щу –зонтик я себе ищу. 4.Прочитайте столбики слов:плащ ле-щи ще-голщёт-ка ще-нок ща-вельщу-ка ще-ка я-ще-ри-ца 5. Продолжи предложения.
  • На берёзе чирикает .
  • У Миши живёт замечательный .
  • Слова для справок: щегол, щенок.6 .Прочитайте стихотворения. Щётка.Этой щёткой чищу зубы,Этой щёткой – башмаки,Этой щёткой чищу брюки.Все три щётки мне нужны. Щепка к щепке – костерок,Соль в щепотке, котелокДа ещё головка лука…Лишь поймать осталось щуку. 6.Прочитайте текст.Щука.Щукахищная рыба. Она водится в наших озёрах, прудах и реках. Щука двигается очень быстро, как стрела.Недаром говорят: «На то и щука, чтоб карась не дремал». Буква ы.
  • Прочитайте гласные на одном выдохе:
  • ы – а – о – ыэ – ы – у – ю
  • Прочитайте на одном выдохе:
  • ыс – ын – ыл – ырып - ыт – ык – ызбы - сы – ры – вы
  • Прочитайте чистоговорки.
  • Прочитайте столбики слов:
  • сыр у-сы ры-барысь ша-ры ча-сыо-сы мы-ло лы-жи 5. Продолжи предложения.
  • У Лены воздушные
  • На стене тикают
  • Слова для справок: шары, часы.
  • Доскажи словечко:
  • цирк, ры-си, ка-ру-се-лях, ша-ры.
  • Прочитайте стишок.
  • Буква Э э.
  • Прочитайте гласные на одном выдохе:
  • э – а – о – ыи – э – у – юя –ы – е – э
  • Прочитайте на одном выдохе:
  • эс – эн – эл – эрэп - эт – эк – эзбэ - сэ – рэ – вэ
  • Прочитайте чистоговорки.
  • Эх-эх-эх – у нас весёлый смех. Эр-эр-эр – мой дядя милиционер.
  • Прочитайте столбики слов:
  • Э-му эс-ки-мо Э-ляэк-лер эк-ска-ва-тор Эм-маа-ло-э э-лек-трич-ка Э-дик 5. Продолжи предложения.1. Эля любит сладкий .2 . Мама купила .Слова для справок: эклер, эскимо.
  • Прочитайте стих.
  • Что за странная машина! Сверху – свертится кабина.Ковш – огромная лопата,Значит, это экскаватор!
  • Прочитайте текст.
  • Эдик и Эля.Эдик и Эля смотрели на картинки. Эля спросила: «Эдик, а ты знаешь транспорт?». Эдик подумал и назвал - электричка, экскаватор. Буква Ю ю.1.Прочитайте буквы:е – я ю оэ – е аюююи у2.Прочитайте слоги:юрюкюсюмюб - ювюгюдрю –сюлюню3.Прочитайте чистоговорки.Лю - лю - лю - мамочку люблю. Ют - ют - ют - посмотрел салют. 4.Прочитайте столбики слов:ю-рок юб-ка Ю-ляин-дюк брю-ки Ю-ра вер-блюд юр-та Лю-ся + 5. Продолжи предложения.1. Юли купили новую .2 . Люди живут в .Слова для справок: юбку, юрте.
  • . Прочитайте стихотворение.
  • Индюка ни с кем не спутать – Ходит он, как шар надутый.Если дуться будешь тоже,Будешь на него похожим!
  • . Прочитайте текст.
  • Портной.Стоит в поле юрта. Под юртой ёж построил дом. Ёж настоящий портной. Он сшил юбки и брюки маленьких ежат. Буква Я я.1.Прочитайте буквы:е – я и оэ – е аяяюи у2.Прочитайте слоги:ярякясямяб - явягядря –сяляня3.Прочитайте чистоговорки.Ля - ля - ля - зелёные поля. Ся - ся - ся - ягодка моя. 4.Прочитайте столбики слов:яй-ца яб-ло-ня Я-ная-корь яб-ло-ко Са-ня ях-та я-ще-ри-ца Ра-я 5. Продолжи предложения.1. Курица снесла .2 . В саду растёт .Слова для справок: яйца, яблоня.6. Отгадайте загадки:Круглое, румяное,Сочное и сладкое, Очень ароматное,Наливное, гладкое,Тяжёлое, большое,Что это такое? (яблоко) Она, как змейка,В траве мелькает,Хвостом виляет;Хвост потеряет-Другой вырастает. (ящерица) 7.Прочитайте текст.Сторож.У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охроняет утят. Интернет ресурсы: