Консультация для родителей: «Дети и компьютер. Когда, зачем, как, сколько?»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей: «Дети и компьютер. Когда, зачем, как, сколько?»
Автор: Мелькер Наталья Олеговна
Консультация для родителей: «Дети и компьютер. Когда, зачем, как, сколько?»Когда начинать знакомить ребенка с компьютером? Что нужно знать, чтобы умная техника, заняв свое место в жизни детей, приносила только пользу и не вредила ни физическому, ни психическому здоровью?Если с раннего детства ребенок привыкает, что стиральная машина нужна, чтобы стирать белье, холодильник, чтобы сохранять продукты, а компьютер - для работы с информацией, то вероятнее всего вы избежите эффекта «запретного плода», в который как известно, сладок, но с горьким последствием.Для этого запомните пять простых «Не»:НЕ делайте из компьютера культа.НЕ превращайте его в награду.НЕ обещайте, что если ребенок будет себя хорошо вести, то вы разрешите ему поиграть на компьютере. Пусть для занятий с компьютером в режиме дня ребенка определенное время наряду с выполнением уроков, посещением секций и кружков, прогулками и чтением книг. Компьютер только дополнение к обычным занятиям детей, и не более того.НЕ дарите ребенку компьютер слишком рано.Если вы подарите компьютер в личное пользование ребенку, ещё плохо контролирующему свои желания, увлекающему, азартному, то у него могут появиться следующие рассуждения:- «Раз это компьютер мой – то я и делаю с ним, что хочу и когда хочу»!- Пусть на первых порах компьютер будет «мамин», или «папин», или «общий», тогда и правила, и время пользования техникой будут устанавливать взрослые. 5. НЕ ставьте компьютер в детскую комнату.По причинам, описанным выше, не стоит ставить компьютер в детскую. Ведь если компьютер стоит в детской, то его хозяин автоматически становится ребенок, и контролировать процесс станет сложнее.Несомненно, компьютер – это дополнительное средство развитие дошкольника и способствует развитию психических качеств, которые в последствии будут необходимы ребенку в школе, но без должного контроля со стороны взрослых компьютер может из полного средства развития ребенка превратиться в источник отрицательного влияния на психологическом и физическом здоровье дошкольника.