"Путешествие в страну математики»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну математики»
Автор: Николаевская Оксана Николаевна

МБОУ СШ №47Дошкольное отделениеКонспект НОД по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Николаевская О.Н.Тверь 2025 г.Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: речевое развитие, физическое развитие.Программное содержание: Обучающие задачи:- упражнять в умении считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?»; - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;акрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);- закреплять счетные умения в пределах 5;- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.Развивающие задачи:-закрепить умение сравнивать, обобщать;- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, развивать логическое мышление;Воспитательные задачи:- воспитывать интерес к занятиям математикой;- воспитывать усидчивость, самостоятельность.Речевые задачи:-умение высказывать и обосновывать свои суждения;Структура (части и предполагаемое их время) Организационный момент: Эмоциональный настрой «Приветствие»-1 мин.1 часть -Формирование навыка учебной деятельности: слушать и слышать, смотреть и видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.2 часть- Практический этап- 12-14 мин.- Решение задач- Разминка -1-2 мин. «Кто в домике живет»- «Сказка о квадрате и прямоугольнике»- «Чудесный мешочек»- Игра «Найди свой домик»3 часть- Рефлексивно-оценочный этап- 1-2 мин.-Итог занятия. Беседа с детьми о путешествии, что запомнили, что узнали. Общее время: 20 мин. Резервное время (1-3 минуты)Организация детей на занятии:Организационный момент и 1 часть: Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.2 часть:- «Математические задачи» практическая работа с раздаточным материалом, дети сидят за столом;«Считаем до 5»-дети раскладывают цифры в нужном порядке.- Разминка - дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, затем выполняют движения;- «Кто в домике живет» - дети стоят в кругу с воспитателем и отгадывают загадки о геометрических фигурах;- « Сказка о квадрате и прямоугольнике»-дети, сидя на стульях полукругом, слушают сказку;- Игра « Чудесный мешочек»- дети отгадывают геометрическую фигуру, на ощупь, не глядя в мешочек;- Игра «Найди свой домик»- дети играют в игру средней подвижности.3 часть: Рефлексивно-оценочный этап.-Итог. После игр воспитатель и дети подводят итог занятия.Демонстрационный материал: предметные картинки с разным количеством предметов в пределах 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.Раздаточный материал: цифры до 5, предметные картинки с разным количеством предметов в пределах 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.Предварительная работа:- Счет звуков на слух в пределах 5;- Счет предметов на ощупь в пределах 5 ;-Знакомство с цифрами;