«Финансовая грамотность и развитие речи дошкольника»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Финансовая грамотность и развитие речи дошкольника»
Автор: Соловьева Евгения Анатольевна

«Финансовая грамотность и развитие речи дошкольника» В нашем современном мире сложно воспитать гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. Ребёнок старшего дошкольного возраста практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п.Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с речевым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования речевого развития.Что же такое «финансовая грамотность» дошкольников? В чем смысл данного понятия? Это по сути, элементарное финансово-экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов и экономики. Следует отметить тот факт¸ что речь пока не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами: данные навыки формируются у детей в последующем уже школьном возрасте.Задачи по развитию речи и формированию основ финансовой грамотности дошкольников решаются в разных видах детской деятельности и развития:-комплексно-тематических занятиях, сюжетно-ролевых, дидактических, настольных играх;-экскурсиях-знакомствах с людьми разных профессий;-беседах, с целью выявления насколько дети усвоили материал;-чтении художественной литературы: стихов, сказок, заучивании пословиц и поговорок;-проведении ситуативных игр «Семья», «Магазин», «Маленькие покупки», во время которых они производят и покупают товары и услуги, устанавливают цены на них, пользуются «деньгами».-знакомство с понятиями: бюджет, доход, расход, из чего складывается семейный бюджет;-решение проблемных ситуаций «Кто купит больше», «Как поступить», «Мини-банк».Использование игры эффективно при организации коммуникативной, познавательной деятельности – это одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности. Тематика таких игр очень разнообразна: «Что нельзя купить?», «Сделал дело – гуляй смело», «Наши цели», «Занять и одолжить», «Копим и сберегаем», «Где что купить?», «Дороже - дешевле», «Супермаркет», «Кому, что нужно для работы».В ходе бесед, направленных на формирование основ финансовой грамотности, знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются. Участие в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения. Через содержание беседы мы воспитываем чувства детей, формируем отношение к событиям, о которых идет речь.Таким образом, использование игровых технологий в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной речевой активности, облегчая работу педагога.