«Театрализованная деятельность как средство развития театрально - художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» за 2022-2023 учебный год
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Театрализованная деятельность как средство развития театрально - художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» за 2022-2023 учебный год
Автор: Батршина Гульсина Тимербулатовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 Радость
Выступление на педагогическом совете.
Театрализованная деятельность как средство развития театрально - художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ за 2022-2023 учебный год
Подготовила:
Батршина Г.Т.
г. Нижневартовск
Выступление на педагогическом совете.
по самообразованию Театрализованная деятельность как средство развития театрально- художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ за 2022-2023 учебный год
Цель: программы: развитие театрально-художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развитие интереса детей к театральному искусству.
2.Амплифликация театрального опыта детей.
3.Развитие психофизических способностей (мимика, пантонимика, жесты),творческих способностей (перевоплощение, импровизация),речи( (монолог ,диалог).
4.Развивать навыки владения театральными, куклами, игрушками и доступными видами театра.
5.Воспитывать навыки доброжелательного общения, коллективного творчества
Для решения поставленных задач в течение года проведена работа в соответствии с проектированием образовательного процесса, а также в соответствии с расписанием дополнительной образовательной услуги.
На занятиях используются технологии актерского мастерства - техника речи, сценические движение, этюды без слов и со словами, применение аудио – и видео –записей , знакомство с разными видами детских театров .
Форма работы с детьми:
мини спектакли,
этюды
постановочная и репетиционная работа.
Методы и приемы :
словесное чтение текстов
просмотр сказок
игры, инсценировка на заданную тему
упражнения
беседы
Услугу посещали 6 человек, 2 раза в неделю, продолжительностью по 30 минут.
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в кабинете дополнительного образования, оборудованном необходимой мебелью и наглядными пособиями.
Оборудование:
- настольный театр, пальчиковый театр;
-театр би-ба-бо;
-театр живой куклы
-элементы костюмов, маски, декорации;
-столы ,стулья .ширма, методическая литература
Занимаясь в данном кружке воспитанники научились:
- разучиваяскороговорку, дети научились осмысленно относиться к тому, что говорит, слушать и понимать смысл сказанного;
- дети научились быстро и без особых усилий запоминать стихотворный текст и рассказывать его с опорой нажесты;
- научились различатьмимику; самостоятельно, сознательно пользоватьсямимикойдля выражения своих эмоций;
- в творческих заданиях дети научились показывать фрагменты этюд, более или менее выразительно исполнять уже освоенные эпизоды сказок;
-дети научились различать и называть виды кукольных театров (настольный театр, театр оригами, театр ложек, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, и др.)
- у детей сформировались дружеские чувства, стремления налаживать хорошие отношения с товарищами, умения понимать сверстников, взаимодействовать с партнерами
Детям старшегодошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив(все вместе творят одно дело - спектакль);
участие втеатрализованныхиграх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их
В течение года были разучены с детьми следующие;
Скороговорки На дворе трава, Карл у Клары, Ехал грека через реку и т.д.
Чтение художественной литературы: Снегурочка, Зимовье зверей
Драматизации сказок Репка, Теремок, Колобок, Как коза избушку построила, Заюшкина избушка. Би ба бо Маша и медведь
Просмотр презентации Виды театра, Мир вокруг нас, Такие разные сказки
Разыгрывание этюд Настроение, Медвежата, Фокус","Один дома","Лисичка подслушивает"
Этюды на выражение эмоций грусти и радости.
Невоспитанный мышонок, Мышонок хочет играть с друзьями ,Мышонок мирится с друзьями
Игровыеупражнения на развитие мимикии эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.
Веселое облако, Мне весело с тобой!, С радостью я в сад иду
Шел медведь, Лягушки,Солнце,Радость,Страх, испуг,Заяц,ГрозаЗлость,Дружелюбие,Гордость,Грусть,Бычок,Удовольствие, Обида, капризы,Ёж,Осторожная лисица, Осторожность
Итоговой работой готовилась постановка сказки Муха -Цокатуха, совместно с родителями, были изготовлены маски, костюмы для героев.
В своей работе, очень часто испытывала необходимость иметь систематизированный материал по той или иной лексической теме. И в один прекрасный день я решила начать создаватькартотеки.
Были созданы:
-картотеки мини сценок
-картотеки этюдов
-картотеки игр
-картотеки занятии
Считаю, что все поставленные мною задачи были достигнуты в полном объеме. Ребята были заинтересованы и проявляли интерес к занятиям.