Конспект музыкального занятия "Подарок Егорушке"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект музыкального занятия "Подарок Егорушке"
Автор: Романчина Елена Александровна
Конспект музыкального занятия «Подарок Егорушке»Программные задачи: Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору. Обогатить словарный запас существительными: оберег, колыбелька, лапти, чугунок, сундук.Упражнять детей в легком беге врассыпную, и легких прыжках на 2х ногах.Правильно, четко произносить слова песни.Закреплять умение детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания.Учить детей различать разнохарактерные музыкальные произведения, менять движения в соответствии со строением музыки.Содержание занятия:Упражнение «Веселые мячики» СатулинойПесенное творчество: «Колыбельная»Пение: «Бабушкина песня» РоотМузыкально-дидактическая игра: «Заяц и мишка»Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» ТиличеевойТанец «Пляска парами» р. н. м.Материалы: камень с надписью, атрибуты русской избы, кукла Егорушка, колыбелька, кусочек хлеба и соли, «оберег», музыкальные инструменты, игрушки зайца и мишки.Ход занятия:Дети входят в зал, музыкальное приветствие.Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:«Налево пойдешь – далеко не уйдешь.Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.Направо пойдешь – много интересного найдешь».Дети, куда же пойдем? Дети: Направо.Музыкальный руководитель: А где правая сторона? (Дети показывают правую сторону). Ну, что же, перед дальней дорогой сначала разомнемся!Упражнение «Веселые мячики» СатулинойКогда дети подпрыгивают, воспитатель ходит между детьми и ритмично взмахивает рукой, как бы играя в мяч. На 2ю часть воспитатель делает вид, что хочет поймать мячи. С окончанием музыки дети приседают на корточки. Воспитатель говорит «Вот они мои мячи, поиграю с ними». Упражнение повторяется.Музыкальный руководитель: А теперь отправляемся в путь! Дети проходят в зону «изба».Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?Дети: В русской избе.Воспитатель: А почему вы решили, что это изба?Дети: Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.Воспитатель: показывает чугунок. Дети, что это?Дети: Чугунок.Воспитатель: Для чего нужен чугунок?Дети: В нем варили кушать.Воспитатель: показывает лапти. Дети, а это что?Дети: Лапти.Воспитатель: А для чего нужны лапти?Дети: Их одевали на ноги.Раздается звук плача ребенка.Музыкальный руководитель: Дети, что это за звук? Кто плачет?Достает из колыбельки куклу.Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет –это кукла-малыш, Давайте его покачаем, песенку споем нежную, ласковую, колыбельную, он и успокоится.Песенное творчество: «Колыбельная»Рассказ о колыбельной, колыбельке. Дети по желанию берут куклу, качают, напевают свою колыбельную.Музыкальный руководитель: А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток. С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему малышу имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети предлагают имена, выбирают одно имя - называют Егорушкой.Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?Ответы детей: Сейчас меня зовут Ира, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т. д. Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. Дети давайте споем Егорушке наши любимые песни, поиграем с ним, он же ведь очень маленький, ничего не умеет.Пение: «Бабушкина песня» РоотДети произносят слова нараспев, затем пропевают куплеты в чуть замедленном темпе, обратить внимание и показать, как правильно произносить окончания слов.Музыкально-дидактическая игра: «Заяц и мишка»Дети самостоятельно показывают, как идет мишка, скачет зайка на металлофоне.Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» ТиличеевойДети поют попевку, несколько детей передают ритмический рисунок на ударных (погремушках, бубне, барабане). М.р. исполняет аккомпанемент. Музыкальный руководитель: Дети, давайте покажем Егорушке русскую пляску.Танец «Пляска парами» р. н. м.Воспитатель с ребенком показывает пляску, затем все выполняют движения 1,2 пьес с воспитателем.Музыкальный руководитель: Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать. Что же это?Дети: Хлеб и соль.Музыкальный руководитель: Правильно, хлеб да соль. На Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей, готовили им подарки. Как вы думаете, что можно было подарить дорогим гостям? Дети высказывают предположения.Музыкальный руководитель: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег? Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.Воспитатель: Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? Смотрим на наш оберег (показывает). Из чего мы с вами его лепили?Дети: Из соленого теста.Воспитатель: А вы знаете, чем оберег расписывали на Руси? (ответ) Да, гусиными перышками, угольками. Давайте подарим Егорушке наш оберег, и пусть, кто хочет, пожелает ему что-нибудь.Примерные варианты ответов: Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, крепким да удалым. Слушай отца-батюшку да родную матушку. Пусть живет-поживает, да добра наживает.Музыкальный руководитель: Спасибо вам ребятушки, за работу вашу на занятии, за старание.Под русскую народную музыку дети выходят из зала.