Конспекты занятий для детей 2-3 лет. речевое развитие Тема: Транспорт


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспекты занятий для детей 2-3 лет. речевое развитие Тема: Транспорт
Автор: Гаргалык Галина Афанасьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеДетский сад №10 «Солнышко» Конспекты занятий для детей 2-3 лет. речевое развитиеТема: Транспорт Воспитатель: Гаргалык Г.А 2024Конспекты занятий для детей 2-3 лет. Тема: ТранспортКонспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,действовать по сигналу.Ход занятия:Воспитатель обращает внимание детей на автомобили:- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости приехал?Ответы детей (Кот и мишка)- А на чем приехали к нам кот и мишка?Ответы детей. (На машинах).- Какие они разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.Воспитатель читает стихотворение А. Барто.Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.Воспитатель: На какой машине катали кота?Ответы детей.Рассматривание грузовой машины.- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?- Колеса, кабина, кузов, окна, двери.Дети показывают части машины.Воспитатель: - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)Воспитатель:- Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).Воспитатель:- Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики. (Дети садятся на стулья. Необходимо сесть на стульчик, на котором лежит кружок такого же цвета, как и руль)Воспитатель:- Послушайте еще одно стихотворение.Мишка - мишенька, медведь!Перестань реветь!Повезу тебя домойНа машине легковой.С ветерком помчимся,К деткам воротимся!Воспитатель:- Почему мишка плачет?Ответы детей.Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?Ответы детей.Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).Динамическая пауза: воспитатель раздаёт детям круги - рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)По дороге я качу,И урчу, и рычу.На дороге не стой,Автомобиль легковой.Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?Ответы детей.Воспитатель: - Вам понравились стихотворения?Ответы детей.Воспитатель: - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приглашают нас на прогулку.Закрепление материала.Проводится игра на прогулке.Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (Демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.Проводится игра: «Воробушки и автомобиль»:Прилетели птички, птички-невелички.Все летали, все летали, крыльями махали!(дети бегают, взмахивая руками)Так они летали, крыльями махали,На дорожку прилетали, зернышки клевали.(дети присаживаются, «клюют» зернышки)Автомобиль по улице бежит,Пыхтит, спешит, в рожок трубит:«Тра-та-та, берегись, берегись!Тра-та-та, берегись, посторонись!»(Дети убегают от автомобиля)