Картотека прогулок.Вторая младшая группа.Март.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека прогулок.Вторая младшая группа.Март.
Автор: Гатилова Галина Анатольевна

Младшая группа. Март.Прогулка 1Наблюдение за снегомЦель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.Ход наблюденияВыйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
  • Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
  • Для озимых стал я периной теплою,Для сосенок — кружевною периною,Для зайчишек стал — подушкой пуховою,Для детишек — их любимою игрой.
  • Трудовая деятельностьРасчистка дорожки, запорошенной снегом.Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.Индивидуальная работа по ФЭМП«Какого цвета?»Цель: закреплять сенсорные эталоны – цвет.Подвижные игры«Один — двое».Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.«Кто быстрее добежит до флажка?».Цель: учить при беге преодолевать препятствия.Выносной материалЛопатки, санки, клеенки для катания с горки.Вечерняя прогулка.Исследовательская деятельность«Определение прозрачности снега и льда». Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.Речь с движением «Весна» Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце,Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж. Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки,И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!»Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица!(выполнять движения согласно текста)Подвижные игра"Зайка серый умывается". Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Младшая группа. Март.Прогулка 2Наблюдение за небомЦели:~ продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).Ход наблюденияПредложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.Трудовая деятельностьСгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Индивидуальная работа по физической культуреМетание снежков в цель правой и левой рукой. Цель: развивать глазомер, силу броска.Подвижная игры«Догони самолет».Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.Подвижная игра «Поезд»Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.Указания воспитателя:- Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.Воспитатель выполняет роль паровоза, встаёт впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!Выносной материалЛопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.Вечерняя прогулка.Наблюдаем за капелью.Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.Самостоятельная деятельность детейИгры по желанию и интересам детей.Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.Младшая группа. Март.Прогулка 3Наблюдение за проезжающим транспортомЦели:
  • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
  • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
  • воспитывать уважение к труду.Ход наблюденияПри выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие.Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.Трудовая деятельностьСтроительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.Развитие движенийЦель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.Подвижная игра: «Мы — шоферы».Цели: - закреплять знания о труде шофера;
  • учить ориентироваться на местности.
  • Выносной материалЛопатки, ведерки, формочки, машинки.Вечерняя прогулка.Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий). Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.Упражнение на развитие мелкой моторики рук Цель: развивать мелкую моторику рук.Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.Младшая группа. Март.Прогулка 4Наблюдаем за воробьями.Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияРассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.Воробей чирикает: чик-чирик. Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.Трудовая деятельностьУкрашение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.Индивидуальная работа по речевому развитию«Подумай и скажи»Цель: развивать речь, мышление.Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.Подвижные игры«Прыгуны».Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-.«Лиса в курятнике».Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.Выносной материалЛопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.Наблюдение «Следы на снегу»Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.Ход наблюденияКругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.Дидактическая игра. "Кто как поет?" Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.Цель: Развивать артикуляционный аппарат Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.Младшая группа. Март.Прогулка 5Наблюдение за сосулькамиЦели:
  • познакомить с различными явлениями природы;
  • показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Ход наблюдения
  • Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз.Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»Трудовая деятельностьРасчистка территории от снега.Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.Индивидуальная работа по развитию движенийПодвижные игры«Найди нас».Цели:
  • закреплять названия объектов на участке;
  • учиться ориентироваться на местности.«Великаны — карлики».Цели:
  • улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
  • учиться ориентироваться в пространстве.
  • Выносной материалЛопатки, формочки, совочки.Вечерняя прогулкаНаблюдаем за транспортом.Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Наблюдение Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.Подвижная игра «Тепло, холодно»Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.Ход игры Вы, дети, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. Младшая группа. Март.Прогулка 6Наблюдение за проезжей частьюЦели:
  • закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
  • отмечать большое разнообразие машин, их названия;
  • формировать представление о правилах дорожного движения.
  • Ход наблюденияВместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом дорогой. Трудовая деятельностьСгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели:
  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.
  • Индивидуальная работа. упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй машину"Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности.Нарисовать машину на снегу.Подвижные игры«Пятнашки». Цели:
  • упражнять в беге врассыпную;
  • учить ориентироваться в пространстве.«Дорожка препятствий».
  • Цели:
  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.
  • Выносной материалЛопатки, макет светофора, машинки, куклы.Вечерняя прогулка. Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили.Речь с движениями "На шоссе" Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.— Не спеш-ш-ши на вираже. Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. — Ты куда же, еж, спешишь? — Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ежика.Тороплюсь я, как и все. — Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.Не спеши на вираже!Младшая группа. Март.Прогулка 7Наблюдение за рябинойЦель: расширять знания о живой природе.Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.
  • Что это за дерево? (Рябина.)
  • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висетьгроздья красных ягод.)
  • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
  • Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах.Трудовая деятельностьУборка мусора на участке.Цели:
  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
  • побуждать оказывать помощь взрослым.
  • Индивидуальная работа по физическому развитиюПодвижные игры«Самолеты». Цели:
  • упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
  • воспитывать ловкость.«Найди, где спрятано».Цели:
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать внимание.
  • Выносной материалМячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.Вечерняя прогулкаИсследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Где снег тает быстрее на солнце или в тени?Игра – превращение «Облака».Цель: развивать воображение, творческие способности.Воспитатель говорит детям:- Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землёй, вы увидели, какая она красивая.В облака мы превратимся,К лесу ближнему помчимся,Чтоб увидеть с высотыДеревья, травы и кусты.Младшая группа. Март.Прогулка 8Приметы ранней весныЦели:
  • закреплять знания о времени года;
  • изучать приметы ранней весны.
  • Ход наблюденияВ солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.Скоро-скоро быть теплу —Эту новость первойБарабанит по стеклуСерой лапкой верба.Надоела нам зима, уходи зима сама!В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!Трудовая деятельностьРасчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.Развитие движенийЦель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.Два прыжка! Пять прыжков!Прыгнем мы до облаков.Мы такие прыгуны,Что допрыгнем до Подвижные игры«Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.«Прыгни — повернись».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.Выносной материалЛопатки, формочки, ведерки.Вечерняя прогулка.Наблюдаем за снегом.Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями. Расширить представления о весне. Понаблюдать с детьми за свойствами снега. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному краю.Дидактическая игра «Какой снег?»Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега- Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата, рассыпчатый, липкий) Игра малой подвижности..«Раздувайся пузырь».Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, учить образовывать круг. Упражнять в произношении звука [ш].Младшая группа. Март.Прогулка 9Наблюдение за березой и ельюЦели:
  • расширять представления детей о деревьях;
  • воспитывать желание защищать и оберегать природу.
  • Ход наблюденияТонкая березка, ростом невеличка,Словно у подростка, у нее косички!Деревце на славу за год подросло!До чего ж кудряво, до чего бело!Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встретишь:Стою колючая, как еж,Зимою в платье летнем.Трудовая деятельностьСгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели:продолжать учить правильно носить снег для постройки;формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.Упражнение на развитие мелкой моторики рук Цель: развивать мелкую моторику рук.Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.Подвижные игры«Кто быстрее добежит до березы?». Цели:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя.«По ровненькой дорожке».Цели:
  • учить ходить по невысокому буму;
  • спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
  • Выносной материалЛопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.Вечерняя прогулка.Наблюдаем за транспортом.Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Самостоятельная деятельность детейИгры по желанию и интересам детей.Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.Младшая группа. Март.Прогулка 10Наблюдение за природойЦель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюденияВоспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.Разбежались по опушкеВ белых платьицах подружки. (Березы.)
  • Почему вы думаете, что это именно березы?
  • Какого цвета ствол у березы?
  • Как свисают у березы веточки?
  • Какую пользу приносит береза?
  • Трудовая деятельностьПриведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.Индивидуальная работа по речевому развитию«Подумай и скажи»Цель: развивать речь, мышление.Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.Подвижные игры«Догони пару».Цель: упражнять детей в быстром беге.«Снежки».Цель: упражнять в метании на дальность.Выносной материалМетелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.Вечерняя прогулка.Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили.Дидактическая игра«Справа, слева»Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны.Подвижная игра «Тепло, холодно»Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.Младшая группа. Март.Прогулка 11Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.Стихотворение И.Никитина:   Звонко тенькает синица   Возле нашего окна…   Скоро в дверь к нам постучится   Настоящая весна!- Что делают птицы весной?  (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д).Трудовая деятельностьУборка снега на участке.Цель: формировать трудовые умения.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.Подвижные игры«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:
  • развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
  • Выносной материалМетелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.Вечерняя прогулка.Исследовательская деятельность«Определение прозрачности снега и льда». Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.Речь с движением «Весна» Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце,Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж. Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки,И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!»Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица!(выполнять движения согласно текста)Подвижные игра"Зайка серый умывается". Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Младшая группа. Март.Прогулка 12Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней –                Не поймаешь    (тень).Трудовая деятельностьРасчистка грядок на огороде от старых сорняков.Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.Подвижные игры«Перелет птиц».Цели:
  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
  • развивать ловкость, внимательность.
  • «Мыши в кладовой».Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Выносной материалЛопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.Вечерняя прогулка.Наблюдаем за капелью.Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.Самостоятельная деятельность детейИгры по желанию и интересам детей.Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.Младшая группа. Март.Прогулка 13Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).Дидактическая игра «Угадай!»:Веселая, звонкая, прозрачная – что это?(капель, сосулька).Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный – что это?(день). Трудовая деятельностьСбор мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Индивидуальная работаУпражнение с мячом.Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.Подвижные игры«Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели:учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;развивать точность, быстроту, ловкость. Выносной материалЛопатки, ведерки, формочки, машинки.Вечерняя прогулка.Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий). Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.Упражнение на развитие мелкой моторики рук Цель: развивать мелкую моторику рук.Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.Младшая группа. Март.Прогулка 14Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. Загадка: Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако)Трудовая деятельностьУборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.Подвижные игры «Ворона и воробей».Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.Вечерняя прогулкаНаблюдение «Следы на снегу»Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.Ход наблюденияКругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.Дидактическая игра. "Кто как поет?" Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.Цель: Развивать артикуляционный аппарат Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.Младшая группа. Март.Прогулка 15Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).Трудовая деятельностьСбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели:приучать поддерживать порядок на участке;воспитывать желание помогать другим. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротойПодвижные игры«Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.Выносной материалЛопатки, формочки, совочки.Вечерняя прогулкаНаблюдаем за транспортом.Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Наблюдение Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.Подвижная игра «Тепло, холодно»Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.Ход игры Вы, дети, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. Младшая группа. Март.Прогулка 16Наблюдение за собакойЦели: систематизировать представления о жизни животных весной;
  • учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
  • Ход наблюденияМой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу.Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.Трудовая деятельностьЗаготовка талой воды для поливки комнатных растений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
  • обучать само страховке при выполнении движений в равновесии;
  • развивать выносливость.
  • Подвижные игры«Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели:
  • учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
  • Выносной материалЛопатки, макет светофора, машинки, куклы.Вечерняя прогулка. Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили.Речь с движениями "На шоссе" Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.— Не спеш-ш-ши на вираже. Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. — Ты куда же, еж, спешишь? — Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ежика.Тороплюсь я, как и все. — Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.Не спеши на вираже! Младшая группа. Март.Прогулка 17Наблюдение за таянием снега. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему? Дидактическая игра «Умный словесник»:Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (полынья).Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье).Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи (распутица).Небольшой водный поток (ручей).А как назвать его ласково? (ручеек). Трудовая деятельностьПосыпание песком дорожек на участке. Цели:воспитывать положительное отношение к труду;учить оказывать помощь младшим. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.Подвижные игры«Лови — бросай». Цели:учить ловить мяч, не прижимая его к груди;бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.«Салки».Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Выносной материалМячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.Вечерняя прогулкаИсследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Где снег тает быстрее на солнце или в тени?Игра – превращение «Облака».Цель: развивать воображение, творческие способности.Воспитатель говорит детям:- Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землёй, вы увидели, какая она красивая.В облака мы превратимся,К лесу ближнему помчимся,Чтоб увидеть с высотыДеревья, травы и кусты.Младшая группа. Март.Прогулка 18Наблюдение за высотой стояния СолнцаЦель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.Ход наблюденияЧем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?Трудовая деятельностьРасчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Индивидуальная работа по развитию движенийПодвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;развивать ловкость, быстроту, внимательность. Выносной материалЛопатки, формочки, ведерки.Вечерняя прогулка.Наблюдаем за снегом.Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями. Расширить представления о весне. Понаблюдать с детьми за свойствами снега. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному краю.Дидактическая игра «Какой снег?»Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега- Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата, рассыпчатый, липкий) Игра малой подвижности..«Раздувайся пузырь».Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, учить образовывать круг. Упражнять в произношении звука [ш].Младшая группа. Март.Прогулка 19Наблюдение за облакамиЦель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюденияКак по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки.Воспитатель задает детям вопросы.Посмотрите на небо, что вы видите?Какие сегодня облака?Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?В каком направлении плывут облака? Трудовая деятельностьПосыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели:учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча».Цели:
  • продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;
  • ударять по мячу одновременно обеими руками.
  • Выносной материалЛопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.Вечерняя прогулка.Наблюдаем за транспортом.Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Самостоятельная деятельность детейИгры по желанию и интересам детей.Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.Младшая группа. Март.Прогулка 20Наблюдение за легковым автомобилем.Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. На колесах четырех,С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)Как выглядит легковой автомобиль?Чем он отличается от грузового?Какие виды легковых автомобилей вы знаете?Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?Трудовая деятельностьКоллективный труд на огороде.Цель: закреплять навыки работы в огороде.Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.Подвижные игры«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Выносной материалМетелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.Вечерняя прогулка.Исследовательская деятельностьЦель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили.Дидактическая игра«Справа, слева»Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны.Подвижная игра «Тепло, холодно»Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.