«Знатоки домашних животных и птиц»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Знатоки домашних животных и птиц»
Автор: Насырова Диана Рамильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕВикторина «Знатоки домашних животных и птиц» Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи:закреплять названия домашних животных и их детенышей, где они живут;формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи. уметь обосновать свои выводы, делать умозаключения. воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных и птиц.Ход мероприятия:Звучит песня «Танец маленьких утят». Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день), уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки домашних животных и птиц».А прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте мы с вами познакомимся.«Приветствие команд» (Командам предложено озвучить название своей команды и девиз).Ребята, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадайте куда мы с вами отправимся. Там трава и свежий ветер,Там гуляют чудо-дети!Не ребята, а телята,Поросята, жеребята,Симпатичные козлята.(Ферма)Правильно, я предлагаю вам отправиться туда, где живут домашние животные и птицы на ферму. Но прежде, чем начать наше путешествие м с вами немного разомнемся «Разминка» • Назовите крупное рогатое домашнее животное? • Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? • Какое животное называют домашним «сторожем»? • Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? • Кто из животных даёт нам шерсть? • Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету? Молодцы ребята! Отлично разминулись, а теперь мы отправляемся на ферму, где живут домашние животные и птицы!Ребята, перед вами картинки. Их нужно разделить на две большие группы и объяснить свой выбор. А потом каждого назвать. Задание № 1 – «Назови и объясни».(Конкурсанты должны поделить картинки на две группы «Домашние животные и домашние птицы», объяснить свой выбор и назвать каждого представителя).Молодцы! Вы все справились. Отправляемся дальше.У каждого на свете:Детишек, птиц, зверья.Должны быть те, кто дорог-Родимая семья!У каждого на светеДолжны быть папа с мамой,Семья большое счастье-Подарок самый самый!Ребята, а сейчас мы поможем воссоединить семьи домашних животных. Вы должны назвать как зовут «родителей» и детенышей домашних животных.Задание № 2 «Большая семья».(Участники конкурса должны знать, как зовут «родителей» и детенышей домашних животных: бык-корова-теленок, конь-лошадь-жеребенок, хряк-свинья-поросенок, баран-овца-ягненок, кот-кошка-котенок, козел-коза-козленок).Прекрасно справились заданием! Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.А за ней ребятки,Желтые цыплятки.Разбежались кто куда Не найти их никогда Ребята вы должны каждой «маме птице» найти птенцов. И сказать, как их зовут.Задание №3. «Мама и детки».Участники конкурса должны узнавать и знать домашних птиц и птенцов (курица-цыпленок, утка-утенок, гусыня-гусенок, индюшка-индюшонок).- Молодцы справились заданием! Ребята, а любите ли вы сказки, как люблю их я? Я буду рассказывать вам сюжет сказки, где герои домашние животные и птицы, а вы должны узнать сказку и наклеить в окошко соответствующую картинку. И конечно назвать эту сказку. Задание № 4 – «Наши любимые сказки».Участники конкурса должны знать сказки с домашними животными и птицами, уметь находить по описанию нужную картинку и сказать название каждой сказки «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Крошечка –Хаврошечка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси –лебеди», «Кошкин дом», «Репка»).«Кот, петух и лиса» Ах ты, - Петя – простота сплоховал немножко, не посушился дружка, Выглянув в окошко» «Зимовье зверей» Это русская народная сказка, рассказывает о животных, которые устроились зимовать в лесу. В сказке на них пытаются напасть лесные звери, чтобы съесть, но ничего из этого не выходит. «Крошечка –Хаврошечка» в этой сказке рассказывается история о девочке. Ее забрала к себе хозяйка, у которой 3 дочери. Каждый день она заставляла ее много работать. Но девочке помогало рогатое домашнее животное. «Три поросенка» - три братца дружно строили прочный, теплый дом, чтобы в него уже не смог забраться никакой злодей.«Волк и семеро козлят» Жили – были семь белых маленьких ребят. Злодей проник обманом в дом. Мать потом его нашла и перехитрить его смогла.«Гуси –лебеди «птицы страшные летали, братца малого украли. Нечего с ним не случится – выручит его сестрица! «Кошкин дом» Хозяйка живет в роскошном доме и любит принимать гостей. Однажды она пригласила к себе друзей и знакомых. Из-за неосторожного обращения с огнем случился пожар, после которого у нее не осталось дома. «Репка» - Большая дружная семья вырастила необычный овощ и позвала на помощь домашних животных.-Молодцы! А сейчас музыкальная пауза (дети танцуют, выполняя упражнения по показу) Продолжаем нашу увлекательную викторину про домашних животных и птиц. Еще не все задания вы выполнили! А следующее задание на внимательность и умение находить лишнее. Посмотрите на картинки в одном ряду, подумайте и решите какая из них лишняя. Обязательно объясните свой выбор. Задание № 5 – «Четвёртый лишний.Участники конкурса должны уметь классифицировать домашних животных и птиц по существенному признаку, обобщать и объяснять свой выбор. 1 ,2 Лишнее дикое животное. 3 Лишняя птица.4 Лишнее животное без копыт. 5 Лишний детёныш. 6 Лишнее взрослое животное.Есть одна игра для вас, Слово скажут вам сейчас, Но, а вы же не зевайте Хором дружно объясняйте.Задание №6 «Объясни словечко».Участники конкурса должны объяснить значение слов (табун, стадо, отара, свора, стая).Каждый житель на планете,Каждый зверь на этом свете,Насекомые и рыбки,Птицы, змеи и улитки -Все уютный домик ищут -Для детёнышей жилище.-У всех домашних животных и птиц есть свои дома, давайте вспомним как они называются?Задание №7 «Кто где живет?»Участники конкурса должны знать, где живут некоторые домашние животные и птицы (Например: Лошадь живёт в конюшне, курица живет в курятнике, свинья живет в свинарнике, корова живет в коровнике, собака живёт в будке, кошка живет дома, овца живет в овчарне, кролик живет в крольчатнике).-Ура, выполнили почти все задания, осталось всего лишь одно. Это задание вам всем знакомо, вы должны найти отличия на двух казалась бы одинаковых картинках.«Найди отличия» Задание №8.Участники должны найти десять сходных чертов и различий.Разминка -Ну вот мы и свами прогулялись по уральской ферме, повстречали домашним животным и птицам. Ребята! Вам понравилось наше путешествие?А сейчас приглашаем жюри для подведения итогов викторины домашних животных и птиц.