КВН «Знатоки сказок» в старшей группе №2


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН «Знатоки сказок» в старшей группе №2
Автор: Перехрестюк Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» КВН «Знатоки сказок»в старшей группе №2г. Осташков 2025г.Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказкахЗадачи:• Активизировать знания детей о русских народных сказках;• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;• Развивать командных дух умение действовать согласованно;• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.Предварительная работа:1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Русские народные сказки»;2. Чтение сказок русских народных сказок, сказок народов мира;3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде).Ход мероприятия.Воспитатель:Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказке все бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведет принцессуНепременно под венец.Белоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гном –Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.Прочитайте сказки детям!Научите их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. В нашем КВН участвуют 2 команды. Команды выбрали капитанов. Капитаны, подойдите к столу и с помощью волшебных киндер- сюрпризов определите, чья команда получит название «Репка», а чья «Колобок»1 конкурс «Отгадай сказку»Воспитатель: Героев сказок много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?1. Всем известно на Руси,Ждали маму с молокомА пустили волка в домКто же эти маленькие дети (Семеро козлят)2. Что за гостья в дом пришлаК трем лесным медведям?Там поела, попилаВ трех кроватях поспала,А хозяева вернулисьЕле ноги унесла. (Три медведя)3. Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.Ищет их она, зоветИ в дороге слезы льет (Федорино горе)4. Перед волком не дрожал,От медведя убежалА лисице на зубок все ж попался (Колобок)5. Миша по лесу идет,Короб на спине несет-Пироги для бабы с дедомВнучка Маша напекла-Несговорчивого МишуВокруг пальца обвела. (Маша и медведь)6. В гости к бабушке пошлаПироги ей понеслаСерый волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)7. Помогла нам яблонька,Помогла нам печка,Помогла хорошаяГолубая речка.Все нам помогали,Все нас укрывали,К матушке и батюшкеМы домой попали.Кто унес братишку?Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.Зайчика – трусишку из избушки прогналаПетух лишь сумел за зайца постоять,Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)2 конкурс «Назовите сказку по первой букве».Воспитатель: Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «Г».Дети: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди». 3 конкурс «Узнай сказку по картинке»Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке». (дети отгадывают название знакомых сказок.)4 конкурс «Сказочные фразы».Воспитатель: Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.В некотором царстве … в некотором государстве.По щучьему велению… по моему хотению.Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делаетсяИ я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.Стали они жить – поживать…и добра наживать.Дед бил не разбил… баба била, билаЖили- были…Кощей…БессмертныйЕлена…ПрекраснаяВасилиса…ПремудраяСестрица…АленушкаБратец…ИванушкаКрошечка…ХаврошечкаЗмей…ГорынычФизкульт минутка «Колобок»Замесила бабушка не булку, не оладушки. (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).Доставала из печи (Приседания).Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).Это желтый Колобок! (ходьба на месте)5 Конкурс капитанов1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»6 конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:На сметане мешен, на окошке стужёнКруглый бок, румяный бокПокатился …….(Колобок.)Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.1 участник бежит и рисует голову2 участник – одну ножку,3 участник – другую ножку,4 участник – одну ручку,5 участник – другую ручку,6 участник – один глаз,7 участник – другой глаз,8 участник – носик,9 участник – ротик,10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.Музыкальная фонограмма.Ведущий: А сейчас мы посмотрим какие у вас получились колобки.Воспитатель: Дети, наша встреча подходит к концу. Путешествуя по сказкам мы учились уму-разуму.Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам большое спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. Подведение итогов конкурса.