"Весна"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весна"
Автор: Боргоякова Инна Михайловна
Краткосрочный проект «Весна» Тип проекта: исследовательско -игровой; познавательный.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Сроки реализации проекта: 2 недели (10.03.25 – 21.05.25)Цель: формировать и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:- дать элементарные представления о весне, как времени года;-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.Актуальность: В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей и т. п.Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, не сформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.Порою слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывают у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох многообразных сведений.«Большая экология» — та, от которой зависят судьбы обитателей планеты Земля, — начинается с первых шагов маленьких ножек. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль (даже если это сломанный кустик!), способным снова и снова пережить изумление и восторг перед чудесами природы, или черствым, отстраненным от равнозначного нам «прекрасного живого»?Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия. Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.Взаимодействие с семьей: - Папка – передвижка «Весна» - Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной» - Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне. - Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»1 этап: подготовительный 1. Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.2.Подбор методической литературы, дидактических игр.3.Подбор художественной литературы.4.Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности. 2 этап: практический