Конспект ООД.Тема: «Путешествие в страну финансов» (для детей старшей группы)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД.Тема: «Путешествие в страну финансов» (для детей старшей группы)
Автор: Черентаева Ольга Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (март 2025) Группа: Старшая1-я неделя марта. (3-7.03)Тема: «Весна пришла»Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной).  Формировать  представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.Итоговое мероприятие: Выставка  рисунков  « Первые весенние цветы», Утренник «мамочка любимая моя.Работа с родителями. «Правила поведения для детей в общественном месте»Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.Развивающая среда:   Разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме Весна. Выставка книг. Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.2 неделя марта. (10-14.03)Тема: Мамин праздникФормировать у детей представления о празднике «Международный женский день» Дать представление о значимости матери для каждого человека, и не только ребенка, но и взрослого. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к женщине, девочке. Формировать у мальчиков понятие о том, что они должны защищать девочек, помогать мамам.Познакомить детей с «женскими» профессиями. Продолжать знакомить детей с приметами весны, закреплять, уточнять знания детей о сезонных изменениях весной.Итоговое мероприятие: создание стенгазеты «Наши мамочки- какие?»Развивающая среда:   Разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме Мамин день, весна. Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.Работа с родителями. Акция. .«Поезд здоровья»Цель: Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.3 неделя марта. (17.03-21.3)Тема: Моя семья, Родственные отношенияЦель:  формирование представлений детей о семейных ценностях.Задачи: представления детей о себе как члене семьи, о труде взрослых в семье. Воспитывать уважение и любовь к членам семьи.Название итогового мероприятия : Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»Развивающая среда:   Разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме Семья. Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.Работа с родителями: создание фотовыставки (предоставление фото)4 неделя января. (24.03-28.03)Тема: Деревья, Кустарники Цель: Закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользу деревьев, учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие:  Вечер загадок и рассказов о деревьях и кустарниках.Развивающая среда:   Разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме деревья и кустарники нашего края. Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.Работа с родителями.«Как провести выходной день с ребёнком?». Изготовление альбомов, книжек малышек о деревьях и кустарниках нашего края.Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития ребёнкаИтоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме недели.Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук и ног. Бег.2. Упражнения с кеглямиИ. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – кегли вверх; 3 – кегли в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).И. п. – стойка ноги врозь, кегли у груди. 1 – кегли в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола; 3 – выпрямиться, кегли в стороны; 4 – исходное положение (5–7 раз).И. п. – стойка на коленях, кегли у плеч. 1–2 – поворот вправо, коснуться пола у пятки правой ноги; 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1–2 – присесть, кегли вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).И. п. – основная стойка, руки на поясе, кегли на полу. Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг кеглей в обе стороны.Упражнение на дыхание3. Ходьба в колонне по одному.4. РечёвкаКомплекс № 21. Ходьба на носках, пятках, легкий бег.2. Упражнения с малым мячомИ. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой ноги к левой и обратно; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).И. п. – стойка на коленях, мяч в обеих руках. 1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1–2 – поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол правой рукой, ловить мяч двумя руками. Темп произвольный.Упражнение на дыхание3. Ходьба в колонне по одному.4. РечёвкаДыхательная гимнастика (картотека)Музыкально-ритмическая гимнастка (картотека)Гимнастика после сна (картотека).1-4 неделя марта комплекс № 1,2 (картотека)Закаливание по солевой, ребристой дорожке. 1-4 неделя марта.Гимнастика для глаз. «Ветер»Ветер дует нам в лицо.  (Часто моргают веками.)Закачалось дepевцо(Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)Деревца все выше, выше. ( Встают и глаза поднимают вверх.)Физминутки: картотека по лексическим темам недель Наблюдения в природе:  Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениямиПрогулка 2. Наблюдение за воробьемПрогулка 4. Наблюдение за работой дворникаПрогулка 6.  Наблюдение за сосулькамиПрогулка 7. Наблюдение за птицами на участке детского садаПрогулка 9. Наблюдение за легковым автомобилемСюжетно-ролевая игра.«Дом, семья» . картотекаЗадачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. «Поликлиника». Картотека.Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные«Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.