"Мы - Россияне"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы - Россияне"
Автор: Маркова Людмила Александровна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕВоспитательский час. Тема: «Мы – Россияне»Подготовила и провелавоспитатель Маркова Л.А.Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.Задачи: 1. Образовательные:• Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;2. Развивающие: • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.3. Воспитательные: • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;4. Коррекционные: Развитие тонкой моторики руки с помощью пальчиковой гимнастики;Предварительная работа:• Создание уголка по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России; беседы о дружбе;• чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине; рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья); прослушивание аудио запись гимн России.Пособия и материалы: географическая карта России, глобус, флаг России;раздаточное: альбомные листы, цветные акварельные мелки.Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, древка, Георгий Победоносец.Ход занятий. Дети давайте  сейчас рассмотрим набор демонстрационного материала Государственной символики России. (В картинках)Послушайте загадку о Родине;Здесь родился и живёшь,Уезжаешь—скучаешь.Как зовут это место,Ты знаешь? (Родина.) (ответы детей.)Ребята  обратите  внимание на доску, где висит географическая карта России Давайте рассмотрим  ее.Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей большой прекрасной Родине. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.Кто знает, где расположена наша страна на карте? (ответы детей, если затрудняются, необходимо помочь).Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей.)Воспитатель. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.Воспитатель и дети читают стихотворение:«Наша Родина большая», В. А. Степанов.Если долго-долго-долгоВ самолете нам лететь,Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть,То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озера, горы….Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна,И поймем тогда, какаяНаша Родина большая,Необъятная страна.Воспитатель. Ребята, кто запомнил, как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей.) Россия.Воспитатель. Правильно, значит мы с вами Россияне.Воспитатель. Ребята, кто помнит, что такое отличительный знак государства? (ответы детей).Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.Герб – это отличительный знак государства.Его изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах.Задание № 1.А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый с лева, в нижнем ряду).Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).Звучит гимн РФ.Дети обращают внимание на мелодию, и вспоминают ее.Ребята, давайте вспомним, что это за мелодия, песня? (ответы детей).Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.После гимна вместе с детьми рассматриваем гос. Флаг.Воспитатель.2. А теперь задание на сообразительность.Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг, определите его положение (ответы детей).Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).Что означает синий цвет флага? (верность и правду).Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).Динамическая пауза. Ребята давайте вспомним игру, которую мы учили вчера. Кто помнит?«Мы –Россияне».(пальчиковая игра)Город чудный, город древний,Ты вместил в свои концы(хлопок, кулачок)И посады, и деревни,И палаты, и дворцы…На твоих церквах старинныхВырастали дерева.(поочерёдно загибать пальчики)Глаз не схватит улиц длинных…Это матушка – Москва.(сгибать, разгибать пальчики)Итог занятия:Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду говорить предложение, а вы его закончите.Наша страна называется…. Россия.Граждане России называются…. Россияне.Столица России – город …. Москва.Самая известная река России…. Волга.Воспитатель: Ребята, я предлагаю в раздевалку, повесить Российский флаг и гимн России. Кто хочет мне помочь? (ответы детей). Тогда давайте я буду печатать текст гимна, а вы нарисуете флаг! (ответы детей). (ответы и предложения детей). Дети могут предложить каждый нарисовать флаг, или коллективную работу.(дети рисуют пастельными мелками).