«Дидактическая игра – что это такое?»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Дидактическая игра – что это такое?»
Автор: Сустретова Мария Евгеньевна
Консультация для родителей «Дидактическая игра – что это такое?» Дидактическая игра - игра обучающая. Это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Главная роль в дидактической игре принадлежит правилам. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Не секрет, что родители, чтобы не огорчить ребёнка, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему. Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Например, во время приготовления обеда можно предложить поиграть так: ребенок должен собрать в корзину предметы (но так, чтобы мама не видела), он загадывает загадку о каком - либо из них, выделяя главный признак предмета - его качество. Мама отгадывает. После этого они меняются ролями. Родители должны помнить, что дидактические игры реализуют поставленную цель, если: o их содержание отвечает обучающей цели, они подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Необходимо внимательно изучать индивидуальные особенности своих ребят. Например, слишком возбудимым подвижным детям, советуем чаще предлагать настольно -печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» и др. Детей с замедленной реакцией на слово, следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа: «Холодное - горячее», «Скажи наоборот» и др. В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус»): семена и листья кустарников, деревьев («Чьи это детки?», «Чей листочек?»): предметы обихода: («Покажи, о чем я скажу»): игрушки («Кто скорее соберет пирамидку?) и т.д. Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д... Предлагаю поиграть с ребёнком дома (дидактические игры по развитию речи) "Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) -Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) -Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) -Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? "Кому угощение?" ( употребление трудных форм существительных) Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты? "Назови три слова" (активизация словаря) Ребенку задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. -Что можно купить? (платье, костюм, брюки) -Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д. Воспитатель МДОУ №2 «Солнышко» Сустретова М,Е,